Новый подход к тестированию лейкоза может лучше определить прогноз и лечение

миелолейкоз
Новый подход к тестированию лейкоза может лучше определить прогноз и лечение. Фото: Flickr

При использовании микрочипов в технологии, которая будет исследовать миллионы генов в хромосомах, исследователи обнаружили уникальный рисунок в лейкозных клетках у 22 пациентов с диагнозом цитогенетический острый миелолейкоз, утверждает Ravindra Kolhe.

Острый миелобластный лейкоз – наиболее распространенный тип острого лейкоза у взрослых, имеет около 20 подтипов. Пациенты с цитогенетической нормальной острой миелоидной лейкемией имели различные исходы после химиотерапии и трансплантации костного мозга. В идеале выявление причинных генов приведет к более целенаправленной терапии и окончательному прогнозу.

“Технология, которую мы в настоящее время используем, не может определить, что конкретно случилось”, – считает Kolhe.

Пациенты имеют высокий процент раковых клеток, но они не показывают отличительные хромосомные изменения, которые помогают характеризовать лейкемию и выработать стратегию лечения.

Генетические аномалии, наследственные или вызванные воздействием окружающей среды – в том числе химиотерапией и лучевой терапией – вызывают лейкемию.

Пациенты часто чувствуют усталость и лихорадочное состояние. Патологоанатомы изучают хромосомы с помощью микроскопа на месте гибридизации технологии и обнаруживают небольшие деления или перестройки.

“У цитогенетических пациентов выявлена нормальная хромосомная картина, но они явно больны”, – утверждает Kolhe.

Разочарованный тем, что не может дать пациентам более качественную информацию, он сотрудничает с калифорнийской Affymetrix и смотрит на гены в хромосомах с использованием технологии микрочипов CytoScanHD. Ранее обнаруживаемые изменения в ДНК стали очевидными у пациентов, которые были классифицированы как цитогенетические нормальные.

Он продолжает собирать данные о пациентах и изучать те же генетические дефекты у мышей, чтобы подтвердить, что они вызывают лейкемию.

Kohl M. et al. A practical data processing workflow for multi-OMICS projects //Biochimica et Biophysica Acta (BBA)-Proteins and Proteomics. – 2014. – Т. 1844. – №. 1. – С. 52-62.