Обнаружен баланс процессов торможения и возбуждения нейронов, контролируемый головным мозгом

Просмотров: 1968

Опубликовано 24.06.2014, 22:18 (мск) Клара Галиева в Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые показали, что существует постоянное соотношение между общим количеством стимуляций, которые нервные клетки получают от сотен или тысяч возбуждающих нейронов, и общим числом стоп сигналов, которые передаются таким же количеством тормозных нейронов. Это постоянное отношение называется соотношение E/ I.

«Нейроны в нашем мозге управляются „одновременным нажатием тормоза и газа“. Это означает, что нет стимула, который активировал бы только возбуждающие нейроны или только блокирующие, потому что возбуждение и торможение всегда связаны между собой. Это странно, но очень разумно. Это позволяет мозгу очень тонко управлять нашими реакциями на внешние раздражители», — считает соавтор исследования, Massimo Scanziani.

В экспериментах ученые также показали, как мозг поддерживает постоянное соотношение E / I с помощью нейронов: регулировка осуществляется ингибирующими нейронами через соответствующее усиление или ослабление ингибирующих синапсов.

«Наше исследование показывает, что тормозящие нейроны являются мастерами регулирования. Они связываются с тысячами нервных клеток и убеждаются, что тормозные синапсы каждого из этих нейронов получают определенное количество возбуждающих стимулов», — поясняет Scanziani.

С точки зрения клинического применения, ученые предполагают, что неврологические заболевания, такие как аутизм, эпилепсия и шизофрения могут развиться вследствие нарушения оптимального соотношения E/I.

«Нарушение баланса E/I полностью изменит ваше восприятие мира. Вы будете в меньшей степени способны адаптироваться к внешним изменениям. Дисбаланс E/I также может быть легко заметен при социальных взаимодействиях», — считает Scanziani.

Ученые также предположили, что некоторые нейродегенеративные болезни, такие как болезнь Паркинсона или болезнь Хантингтона могут быть связаны с изменением баланса в соотношении E / I.

«Теперь, когда мы знаем, как баланс E/I поддерживается в здоровом головном мозге, мы можем лучше понять, как развиваются нейродегенеративные заболевания», — заключает специалист в области нейробиологии и автор исследования, Minghan Xue.

Xue, Mingshan; Atallah, Bassam V.; Scanziani, Massimo Equalizing excitation-inhibition ratios across visual cortical neurons // Nature Publishing Group, a division of Macmillan Publishers Limited (2014)

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.