Подростки, которые понимают причину поведения отца, относятся лучше к себе и к папе. Эти чувства связаны с более низким риском депрессии у молодежи.
«Было много доказательств того, что разговор с людьми о конфликте — хорошая деятельность для подростков»,- сказали исследователи.
Cookston и его коллеги обследовали 392 семей на тему конфликта подростков с отцами и отчимами. У родителей и детей спрашивали, кто искал поддержки и как часто; как часто им объяснили поведение отцов или обвиняли отцов при конфликте; и как подросток относился к отцу после конфликта.
Для поддержки подростки в основном обращаются к матери, потом к другу или к члену семьи. Следующими были биологические отцы и отчимы.
«Когда дети получают разъяснения и веские причины, которые вписываются в их мир, это помогает им чувствовать себя лучше»,- сказал Cookston. «Иногда трудно изменить мысли подростков о ситуации, но мы можем говорить с ними об этом».
Половина опрошенных подростков жили с биологическими отцами и половина с отчимами. Кроме того, группа опроса была разделена между семьями европейского и мексиканского происхождения. Но, несмотря на различия в семьях, результаты были в подавляющем большинстве похожи.
В исследовании подчеркивается значение помощи подросткам понять конфликт, осознать их роль в семье и взаимоотношениях.
«Подростковый возраст является временем физиологического изменения в мозгу и то, как ребенок видит и интерпретирует мир. Мы можем использовать это время, чтобы помочь им понять личные отношения, также они узнают и понимают, например, геометрию или алгебру», — сказали исследователи. «Семьи счастливее, когда у них меньше негативных эмоций».
Cookston провел широкомасштабное исследование по воспитанию детей с акцентом на то, как дети из разных слоев общества строят отношения с отцами. Его исследования показали, что отношения между отцом и ребенком могут иметь значительное влияние на тенденции ребенка к депрессии и проблемам поведения.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Cookston, Jeffrey T.; Olide, Andres; Parke, Ross D.; Fabricius, William V.; Saenz, Delia S. et al. He Said What? Guided Cognitive Reframing About the Co-Resident Father/Stepfather-Adolescent Relationship // Journal of Research on Adolescencе (2014)