Ожирение может вызвать потерю обоняния

Просмотров: 947

Опубликовано 29.07.2014, 18:24 (мск) Клара Галиева в Новости, Отоларингология, Эндокринология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ожирение вызывает много проблем, некоторые из них опасны для жизни. Исследователи из Университета штата Флорида обнаружили, что мыши с ожирением теряли обоняние. Их исследование было опубликовано в журнале Neuroscience.

Исследователи считают, что ожирение влияет на сенсорную систему организма, которая включает вкус, осязание, зрение, слух, и, конечно, обоняние. Учитывая, что 34,9% американцев страдают ожирением, значит, почти треть страны испытывает потерю чувствительности, даже не предполагая, что причина — чрезмерное увеличение веса.

Для исследования ученые кормили мышей пищей с высоким содержанием жира каждый день в течение шести месяцев, в то время как другая группа мышей получала сбалансированное питание. У мышей, которые питались с высоким содержанием жира, только 50% клеток головного мозга кодировали сигналы запахов. Даже тогда, когда исследователи перевели мышей на сбалансированное питание, они потеряли вес и у них стал нормальный биохимический анализ крови, они все еще имели пониженное обоняние.

«Мы не исключаем, что высокое содержание жира также нарушает функцию других областей мозга, участвующих в обработке обонятельных сигналов. Ожирение поднимает уровень глюкозы и инсулина, а ионные каналы в обонятельной системе выступают в качестве датчиков этих внутренних химических сигналов. Ожирение может нарушить нормальные гомеостатические датчики», — говорят исследователи.

Ожирение наносит непредсказуемый вред организму человека и теперь, когда обнаружено, что мыши теряют половину функции мозга, которая контролирует обоняние, многие ученые хотят исследовать это на людях. Они хотят узнать, влияет или нет ожирение на другие чувства. В настоящее время известно, что ожирение вызывает болезнь сердца, инсульт, сахарный диабет 2 типа и некоторые виды рака.

«Есть множество факторов, которые влияют на здоровье человека, что осложняет научно-контролируемые эксперименты, и именно поэтому мы проводим исследования на грызунах», — заявляют исследователи. «Тем не менее, мы считаем, что существуют аналогичные принципы в организме человека. Есть много сходства между структурой и молекулярным функционированием обонятельной системы между двумя видами».

Thiebaud N., Fadool D., Bell G., et al. Hyperlipidemic Diet Causes Loss of Olfactory Sensory Neurons, Reduces Olfactory Discrimination, and Disrupts Odor-Reversal Learning // The Journal of Neuroscience — 2014.

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.