Понятия богов возникло у всех человеческих обществ, от сильных и всезнающих божеств до простых лесных духов. Недавний метод изучения религиозной мысли связывает их повсеместность и схожесть с тем, каким образом психические процессы человека были адаптированы для выживания в доисторические времена.
Когда происходит событие, мы склонны считать, что живое существо является его причиной. Шелест куста может быть связан с ветром, но можно предположить, что это лев.
Жизнь вместе в племени давала много преимуществ для выживания в доисторические времена, но ладить со всеми не всегда было легко. Постижение поведения других требует от человека понять их мысли и убеждения, особенно там, где они могут быть неправильные. Мы автоматически предполагаем, что есть причина поведения других людей, почему они ведут себя так, не имея возможности предположить, что в основе могут лежать нарушения развития.
Вы можете быть удивлены, что эти два проводных процесса связаны с верой в богов. Представьте себе, камешек падает в задней части пещеры. Наша фантазия говорит нам, что кто-то вызвал, чтобы это произошло. Это может быть невидимое существо или дух? Если так, то почему он крадется? Чтобы узнать наши секреты или чтобы узнать, хорошие или плохие мы люди?
Другим примером может быть извержение вулкана. В отсутствие геологических знаний, наши предки приписывают это событие человеку — но, который, конечно, имеет сверхчеловеческую способность. И почему они хотят вызвать такое разрушение? Возможно, извержение означало наказание, потому что племя не действовало в соответствии с пожеланиями существа.
Эти два очень упрощенных примера должны показать, как защитные механизмы могут привести к началу веры в богов, а также духов и других сверхъестественных существ.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];