Новое исследование показывает, что женские лица оцениваются более привлекательными в присутствии приятных запахов. В противоположность этому, запах имел меньшее влияние при оценке возраста.
«Приятный запах и привлекательность лица интегрируется при эмоциональной оценке», — считает ведущий автор Seubert, когнитивной невролог.
Парфюмерные и душистые препараты использовались на протяжении веков как способ повышения личного присутствия. Предыдущие исследования показали, восприятие привлекательности лица подвержено влиянию приятных запахов. Тем не менее, не было известно, влияют ли запахи на визуальное восприятие лица или, наоборот, лицо эмоционально оценено мозгом.
В исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE, 18 молодых людей, две трети из которых составляли женщины, попросили оценить привлекательность и возраст восьми женских лиц, представленных на фотографии. При оценке изображения некоторые фотографии были с запахом. Одни представляли собой смесь рыбьего жира (неприятный запах), а другие розового масла (приятные). Испытуемых просили оценить возраст лица на фотографии, привлекательность лица и приятность запаха.
Через диапазон запахов приятный запах напрямую зависел от рейтинга привлекательности лица. Это говорит о том, что обонятельные и визуальные восприятия влияют на суждение привлекательности лица.
«Эти результаты имеют интересные последствия в плане того, как приятные запахи могут помочь повысить естественную привлекательность в социальных условиях. Следующим шагом будет увидеть, распространяется ли это на оценке привлекательности мужского лица», — считает Dessirier.
Литература
Seubert, Janina; Gregory, Kristen M.; Chamberland, Jessica; Dessirier, Jean-Marc; Lundström, Johan N. Odor Valence Linearly Modulates Attractiveness, but Not Age Assessment, of Invariant Facial Features in a Memory-Based Rating Task // PLoS ONE — 2014 — vol. 9 (5) — p. 7