Прогрессирующее нейродегенеративное нарушение связано с формированием R-петель хромосомы

«Изучение R – петель хромосомы может быть полезным в разработке новых лекарственных препаратов», – считает старший автор исследования, профессор Paul Hagerman.

Исследователи из Калифорнийского университета выявили новою особенность генетической мутации, ответственную за прогрессирующее нейродегенеративное нарушение, синдрома хрупкой Х – хромосомы с тремором и атаксией (FXTAS) и образование R – петель хромосомы, которые, по их мнению, могут быть связаны с неврологическими (тремор, отсутствие баланса и когнитивные нарушения) расстройствами.

Результаты данного исследование опубликованы в интернет – журнале PLoS Genetics.

R – петли хромосомы, как известно, склонны к повреждениям и в дальнейшем эти повреждения приводят к нарушению функции клеток, в частности нейрона.

Hagerman и его сотрудники обнаружили R – петли при исследованиеим мутации в генах при FXTAS и хрупкой Х – гена умственной отсталости 1 (FMR1).

«R – петли встречаются гораздо больше в FXTAS, по сравнению в FMR1. Чем больше R-петель, тем больше вероятность их повреждения», – сказал Hagerman.

Ген FMR1 состоит из молекул аденина (А), тимина (Т), цитозина (С) и гуанина (G). В FMR1 мутантном гене, трио (C-G-G) из этих молекул повторяется очень часто. У здоровых людей без мутации гена FMR1 общее количество C-G-G повторяется от 6 до 45 раз. Тем не менее, у пациентов с FXTAS повторение C-G-G может превышать 200 раз.

Чрезмерное количество повторений C-G-G в мутантном гене FMR1 настолько отличительно, что они являются основой генетического теста, чтобы диагностировать FXTAS или один из других хрупких X хромосом -ассоциированных расстройств, вызванных мутаций гена FMR1.

«У пациентов с FXTAS высокое число повторений C-G-G приводит к развитию чрезмерно длинных R-петель, которые являются токсичными для нейронов», – утверждает Hagerman.

Loomis, Erick W.;  Sanz, Lionel A.;  Chédin, Frédéric;  Hagerman, Paul J. Transcription-Associated R-Loop Formation across the Human FMR1 CGG-Repeat Region // PLoS Genetics -2014 – vol. 10 (4) – p. 9