Простой анализ крови поможет предупредить самоубийство!

По утверждениям учёных, открытое ими в новом исследовании химическое изменение в одном из генов, связанных со стрессовыми реакциям, может помочь врачам проводить прогноз суицидального поведения человека. В случае подтверждения этого открытия в более крупных исследованиях, простой анализ крови, позволил бы предсказать склонен человек к самоубийству или нет. Результаты исследования опубликованы в Американском онлайн журнале Psychiatry.

«Самоубийство является одной из основных предотвратимых проблем общественного здравоохранения, но мы были загнаны в угол в наших усилиях, потому что у нас нет никакого научно обоснованного способа предсказать, кто находятся в группе повышенного риска по суицидальным попыткам», – утверждает руководитель исследования профессор кафедры психиатрии и поведенческих наук школы медицины в университете Джонса Хопкинса Zachary Kaminsky .- «С помощью нашего теста, можно будет достаточно рано выявлять людей, склонных к самоубийству и предотвратить трагедию».

Для проведения серии экспериментов учёные сосредоточились на генетической мутации в гене, известном как SKA2. Этот ген работает в префронтальной коре в мозге, где он снижает реакцию мозга на гормон стресса кортизол и нейтрализует негативные эмоции. Исследуя образцы мозга психически больных и здоровых людей, исследователи обнаружили, что в образцах людей, которые умерли в результате самоубийства, уровень SKA2 был значительно снижен.  Как оказалось, изменения в гене, который играет специфическую роль в реакции мозга на гормон стресса, вовлечены в процесс превращения обычной реакции на ежедневный стресс в суицидальные тенденции.

В другой части исследования ученые протестировали три различных набора образцов крови, с участием 325 больных из Центра Джона Хопкинса в Балтиморе. Исследователи установили, что некоторые люди имели эпигенетические альтерации, которые изменили путь биологического действия гена SKA2 без изменения последовательности ДНК. Такая модификация включала добавление метиловых групп к гену. При проведении анализа крови людей с отмеченными суицидальными наклонностями было отмечено повышение метилирования гена.

«Дело в том, что ген находится в метилированном состоянии, к молекуле ДНК присоединены метильные группы, которые не дают гену в полную силу осуществлять синтез белка», – объясняет профессор Zachary Kaminsky.

Нельзя не отметить, что проведенный анализ был довольно точен. Ученые предполагают, что у молодых людей по состоянию гена можно с точностью до 96% сказать, были ли у него суицидальные попытки.

Авторы предполагают, что применяя эти открытия можно будет разработать рутинный анализ крови, который поможет выявить лиц склонных к суициду среди военных, психических больных и в других группах риска.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Jerry Guintivano, Tori Brown, Alison Newcomer, Marcus Jones, Olivia Cox, Brion S. Maher, William W. Eaton, Jennifer L. Payne, Holly C. Wilcox, Zachary A. Kaminsky. Identification and Replication of a Combined Epigenetic and Genetic Biomarker Predicting Suicide and Suicidal Behaviors // American Journal of Psychiatry – 2014