Сезонность в процессе добывания пищи привела к эволюции сенсомоторного интеллекта у приматов

Просмотров: 494

Опубликовано 01.07.2014, 12:33 (мск) Александр Наумов в Новости, Психология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Параллельная эволюция сенсомоторного интеллекта у человека и капуцина была связана с когнитивными и мануальными требованиями сезонного поиска пищи. Эта гипотеза является интересной с теоретической точки зрения, но она не получила широкого признания в связи с отсутствием эмпирических данных. Например, ученым очень мало известно о последствиях сезонного добывания пищи у капуцинов.

В данной работе авторы постарались изучить, как дикие капуцины (Cebus capucinus) добывают пищу в сухих тропических лесах. Оценивались также изменения температуры, количество осадков и связанное с этим пищевое разнообразие. Исследователи обнаружили, что обезьяны капуцины едят насекомых круглый год, однако активизируют кормление сезонно, когда сладкие фрукты оказываются в дефиците. Насекомые, таким образом, оказываются питательным запасным вариантом.

Обсуждая последствия сезонного плотоядного периода в эволюции сенсомоторного интеллекта (СМИ) у капуцинов и человекообразных обезьян, можно и предположить, что набор функций, связанных с СМИ, в том числе ловкость рук, использования инструментов и инновационное решение проблем являются следствием когнитивной адаптации плодоядных для отступления от сезонно добываемых продуктов. Избирательное влияние, действующее на СМИ, оказалось наиболее выраженным среди приматов, живущих в условиях с наибольшими сезонными различиями в питании. Эта модель вполне объясняет различия в использовании инструментов между родами капуцинов и СМИ как приспособление в эволюции человека, в развитии которого важную роль играло собирательство.

Melin, Amanda D.; Young, Hilary C.; Mosdossy, Krisztina N.; Fedigan, Linda M. Seasonality, extractive foraging and the evolution of primate sensorimotor intelligence // Journal of Human Evolution — 2014 — vol. 71 — p. 77−86

Александр Наумов (619 Статей)

Должность — Автор новостного блока.

Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.