Синхронизация клеточных циклов поможет в лечении опухолей

Просмотров: 545

Опубликовано 27.06.2014, 18:50 (мск) Александр Наумов в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

В новом исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые обратили свое внимание на идею синхронизации часов (синхронизация двух маятниковых часов), которую впервые продемонстрировал голландский ученый Christian Huygens в 18 веке. Исследователи из университета Warwick хотели определить, могут ли два гена «времени» (ген регулирующий цикл клеточного деления и ген регулирующий циркадный время) быть синхронизированы таким же образом.

В предыдущих исследованиях ученые не смогли измерить часовой механизм за пределами нормальных циркадных ритмов в одиночных клетках. В данном исследовании ученые с помощью мультиспектральных изображений отдельных живых клеток, вычислительных методов и математического моделирования для отслеживания циклов двух часов смогли определить (путем копирования ключевых генов, которые флуоресцируют), что гены действительно были синхронизированы друг с другом.

Результаты данного исследования объясняют, почему люди с нарушениями в циркадных ритмах (вследствие сменной работы) более восприимчивы к развитию раковых болезней.

«Нарушения в циркадных ритмах непосредственно влияют на процесс деления в нормальных клетках», — считает профессор David Rand.

Также результаты исследования будут полезными при выборе оптимального времени для проведения химиотерапии.

Большинство химиотерапевтических препаратов атакуют раковые клетки в определенные этапы клеточного деления. В здоровых клетках время и клеточный цикл синхронизируются в определенное время, а в раковых клетках этот процесс происходит непрерывно. Таким образом, можно проводить терапию, не повреждая здоровые клетки и в полном объеме подвергнуть атаке раковые клетки.

Feillet, Celine; Krusche, Peter; Tamanini, Filippo; Janssens, Roel C.; Downey, Mike J. et al. Phase locking and multiple oscillating attractors for the coupled mammalian clock and cell cycle // PNAS — 2014 — p. 1 320 474 111

Результаты исследования опубликованы в научном журнале

Александр Наумов (620 Статей)

Должность — Автор новостного блока.

Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.