Старение связано с клеточным взаимодействием, которое происходит из поколения в поколение

Доказательства, что вызывает старение, были ограничены изучением продолжительности жизни одного организма; наши клетки делятся много раз на протяжении нашей жизни, и в конечном итоге органы и наше тело с возрастом стареют. Но новое исследование предполагает, как мы стареем – зависит от клеточных взаимодействий, которые мы наследуем от предков на протяжении многих поколений.

Изучая половые клетки нематода – крошечных червей, обнаруженных в почве – Shawn Ahmed, адъюнкт – профессор генетики определил Piwi / Пирна геном, потеря которого приводит к бесплодию после многих поколений. Он также нашел серию молекулярных взаимодействий внутри клеток, которые могут вызвать преодоление бесплодия и тогда черви живут дольше.

Исследование ученых из Университета Кембриджа показывает, что возможно манипулировать процессом старения потомства, прежде чем они даже родились. Открытие дает ученым более глубокое понимание того, что можно управлять старением и возрастными заболеваниями, такими как некоторые виды рака и нейродегенеративные состояния.

Как правило, нематоды способны производить около 30 поколений в течение нескольких месяцев. Ahmed и его коллеги обнаружили, что мутация в Piwi / Пирна половых клетках постепенно уменьшает способность червей к размножению, и так как мутация передается из поколения в поколение, в конечном итоге приводит к полному бесплодию. Но когда ученые манипулировали другим белком – DAF-16/FOXO – нематоды преодолели потерю Piwi . Черви не становятся бесплодными; поколение червей воспроизводится на неопределенный срок, и достигается своего рода бессмертие поколений. Кроме того, было установлено, что нематоды стали жить дольше.

«Это действительно интересно», – утверждает Shawn Ahmed. «То, что мы нашли, подразумевает, что есть какая-то взаимосвязь между соматическим старением клеток и этой зародышевой линией процесса бессмертия».

Когда вы родились, возможно, было что-то в репродуктивных клетках ваших родителей, которое предопределило, как соматические клетки вашей печени или почек будут стареть после того, как  вы родитесь.

«Этот наследственный фактор может диктовать скорость, с которой некоторые ваши органы будут стареть»,- утверждает Ahmed: «и это, возможно, было установлено во время эмбриогенеза».

Simon, Matt; Sarkies, Peter; Ikegami, Kohta; Doebley, Anna-Lisa; Goldstein, Leonard D. et al. Reduced Insulin/IGF-1 Signaling Restores Germ Cell Immortality to Caenorhabditis elegans Piwi Mutants // Cell Reports (2014)