Студенты дольше помнят то, что они узнали, если спят после лекций

Просмотров: 747

Опубликовано 23.07.2014, 18:12 (мск) Клара Галиева в Новости, Педагогика

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Хотя дневной сон являются традиционным у маленьких детей и пожилых людей, он стал модным и среди молодых людей. Повышает ли производительность труда сотрудников сон среди дня? Это до сих пор не доказано, но недавнее исследование изучало влияние сна на школьников для сохранения данных в памяти. По сравнению с детьми, которые продолжали свои обычные уроки после слушания 15-минутной лекции, студенты, которые дремали, сохранили больше в памяти.

«Результаты показывают, что сон может быть использован для повышения памяти», — пишут авторы в своем исследовании.

Каждый из нас имеет естественный хронотип — время суток, когда наше физическое функционирование, гормональные уровни и познавательные способности наиболее активны. Именно эти органические внутренние часы делают нас либо полуночниками или утренними жаворонками. Когда полуночники должны регулярно просыпаться рано, скажем, для конкретной работы, они испытывают так называемый социальный биоритм, так как их природные ритмы не синхронизированы с их графиком. На первый взгляд, социальный биоритм может оказаться тривиальной вариацией нарушения сна, беспокоящий людей, которые путешествуют из одного часового пояса в другой. Тем не менее, исследования показали, что смена часовых поясов может увеличить риск развития ожирения и депрессии.

«Смена часовых поясов играет ключевую роль в здоровье и функционировании подростков», — пишут бразильские исследователи.

По этой причине они исследовали, может ли дневной сон принести пользу для формирования декларативной памяти — воспоминания фактов и знаний среди подростков. В общей сложности 371 студентов-добровольцев в возрасте от 10 до 15 лет приняли участие в исследовании. Все они были здоровы, никто не использовал лекарства, которые влияли бы на цикл сна и бодрствования. Студенты предварительно прослушали содержание лекции, затем они дремали в течение двух часов, а после через один, два или пять дней они прошли тесты на содержание лекций. Что обнаружили исследователи?

По сравнению с их предварительными тестами, все студенты на 10% лучше усвоили предмет материала через день после лекции. Тем не менее, после двух- и пяти-дневного интервала улучшение сохранилось только у группы, которая спала. Для студентов, которые не спали, новые знания полностью ушли уже через пять дней.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Lemos N., Weissheimer J., Ribeiro S. Naps in school can enhance the duration of declarative memories learned by adolescents // Frontiers in Systems Neuroscience. — 2014.


Клара Галиева (3885 Статей)

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.