Ученые: обещания приносят удовлетворение, когда они выполнены своевременно

Если вы отправляете цветы своей маме на праздник, скорее всего, вы выбрали гарантированную доставку: обещание, что они прибудут к определенному времени. Если цветы не прибудут вовремя, вы, вероятно, будете чувствовать себя обманутым отправителем за нарушение своего обещания. Но, если они прибудут раньше, вы, тоже не будет удовлетворены.

Gneezy заинтересовался темой, как потребители реагируют на обещания фирм. Он с коллегой Nicholas Epley из Чикагского университета провели эксперименты, в которых тестировали себя, вспомнили, как выполнялись обещания. В одном из экспериментов, например, исследователи попросили участников вспомнить три обещания: одно не было выполнено, другое было выполнено, и одно было выполнено раньше времени. Затем они попросили их оценить, когда они были счастливы.

Результаты свидетельствуют о том, что мы ценим вовремя сделанные обещания. Когда вы держите обещание, то не только делаете что-то хорошее для кого-то, но вы также выполняете общественный договор и показываете, что вы надежный и заслуживающий доверия человек.

Чтобы проверить еще одну идею, Epley и Gneezy попросили участников в следующем эксперименте представить, что они купили билеты на концерт на 10 ряд, а затем либо получили худшие билеты, чем обещанные (ряд 11, 13 или 15), или билеты на лучший ряд, чем обещанные (9, 7, или 5). Участники отрицательно реагировали на получение плохих билетов, но и не были позитивно настроены, когда получили лучшие билеты, чем было обещано.

Исследователи говорят: «Не расстраивайтесь, если ваши друзья, члены семьи, клиенты или студенты не в состоянии оценить дополнительные усилия, которые вы потратили, делая все возможное».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Gneezy, Ayelet; Epley, Nicholas Worth Keeping but Not Exceeding: Asymmetric Consequences of Breaking Versus Exceeding Promises // Social Psychological and Personality Science — 2014 — p. 1948550614533134

©Medical Insider