Ученые обнаружили новый микроорганизм, вызывающий сильную диарею

Просмотров: 221

Опубликовано 30.06.2014, 08:44 (мск) Хусаинов Руслан Халилович в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Исследователи обнаружили микроорганизмы, которые могут вызвать диарею.

«Мы можем идентифицировать взаимодействие между микрофлорой, и это взаимодействие может реально помочь предотвратить развитие тяжелой диареи», — считает O. Colin Stine, профессор эпидемиологии.

Умеренная и тяжелая диарея (MSD) является одной из основной причин детской смертности в развивающихся странах и считается одной из четырех причин смерти среди детей раннего возраста в странах Африки и Южной Азии.

Исследователи использовали технологию, с помощью которой изучали «хорошую» и «плохую» микрофлору — десятки триллионов микробов, населяющих кишечник человека — в образцах взятых у 992 детей из Бангладеш, Гамбии, Кении и Мали в возрасте до 5 лет, которые страдали MSD.

Они обнаружили, что микроорганизмы не всегда вызывают заболевание, в том числе Streptococcus и Granulicatella. Кроме того, исследование показало, что Prevotella и Lactobacillus ruminis может играть защитную роль против диареи.

Почти у 50 % обследованных детей с диареей условия не были связаны с определенной причинной патогена. Исследование также обнаружило, что у детей, которые являются носителями Shigella, не было никаких признаков MSD.

Ученые хотят проводить дальнейшие геномные и эпидемиологические исследования для оценки диеты и микробиологической терапии.

Pop, Mihai; Walker, Alan; Paulson, Joseph; Lindsay, Brianna; Antonio, Martin et al. Diarrhea in young children from low-income countries leads to large-scale alterations in intestinal microbiota composition // Genome Biology — 2014 — vol. 15 (6) — p. R76

Подписывайтесь на канал "Medical Insider" в Telegram, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или Я.Новости, вступайте в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных новостей в сфере медицины, и не только.
Хусаинов Руслан Халилович (2563 Статей)