Ученые раскрыли секрет генов испанских и японских долгожителей

На западе продолжительность жизни долгожителей в среднем на пятнадцать лет дольше по сравнению с общей средней продолжительностью жизни.

Есть несколько генов, которые могут быть ключами в понимание долгожительства. Например, полиморфизм rs1333049 (изменение последовательности ДНК среди лиц из определенной группы населения) на хромосоме 9p21.3 связан с хроническими заболеваниями в период старения.

Аллель «C» является копией этого гена, который может представлять опасность. Для того, чтобы выяснить, влияет ли этот полиморфизм на длительность жизни, испанские исследователи провели анализ частоты встречаемости данного полиморфизма среди долгожителей и у здоровых людей в двух независимых исследованиях, отличающихся по географическим регионам и этническим группам.

В исследование было включено 152 испанца в возрасте от 110 и 111 лет и 742 японца в возрасте от 100 до 115 лет. Результаты исследования были опубликованы в журнале Age.

«Данный вид полиморфизма может быть связан с долгожительством, особенно среди испанского населения», – утверждает автор исследования Alejandro Lucía. Также исследователи выявили, что аллель С препятствует людям доживать до ста лет.

Частота встречаемости аллеля у испанских долгожителей была на 47,0% ниже, чем у обычных людей, которые входили в контрольную группу. Но среди японских участников «нежелательный» ген встречался почти что с одинаковой частотой, как среди долгожителей (46,4 %), так и у обычных здоровых людей (47,3 %).

Хотя точные биологические механизмы долгожительства пока не известны, ученые предполагают, что они могут быть связаны с двумя генами CDKN2A и CDKN2B, которые играют важную роль в регуляции клеточного цикла.

«CDKN2A является одним из самых важных генов в регулировании клеточного старения», -добавляет Lucía.

«Результаты данного исследования совпадают с результатами другого исследования, опубликованного на севере Италии, в связи с чем мы точно можем предполагать, что данный ген играет важную роль в организме долгожителей», – считают исследователи.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Pinós, Tomàs; Fuku, Noriyuki; Cámara, Yolanda; Arai, Yasumichi; Abe, Yukiko et al. The rs1333049 polymorphism on locus 9p21.3 and extreme longevity in Spanish and Japanese cohorts // Age (Dordrecht, Netherlands) -2014- vol. 36 (2) – p. 933-43