Ученые разработали новый метод диагностики инфекции у новорожденных

«Существует настоятельная клиническая потребность для точной и быстрой диагностики неонатальной инфекции. Эта работа позволяет нам отличить детей с инфекцией, которые нуждаются в срочном лечении, и теми, кто не заражен», – считает Claire Smith.

Доктор Claire Smith добавил: «Несмотря на успехи в неонатологии, инфекция у новорожденных остается серьезной проблемой. Инфекция вызывает значительную часть случаев смерти новорожденных во всем мире, а также увеличивает риск длительной нетрудоспособности».

Впервые исследователи смогли обнаружить признак, генерируемый в ДНК ребенка, который может показать врачам, какая бактериальная инфекция присутствует в крови. Полученные результаты помогут разработать тест для обнаружения бактериальной инфекции у новорожденных.

Быстрое выявление таких инфекций, которые являются основной причиной смерти среди детей раннего возраста, в настоящее время невозможно. Точная диагностика инфекции может ограничить использование антибиотиков, которые могут привести к лекарственной устойчивости.

Исследователи, которые последние десятилетия изучают причины сепсиса и ее лечения у недоношенных и доношенных детей, говорят, что сигнал генома обеспечивает оперативную информацию об инфекции.

Использование образцов крови у новорожденных в Эдинбурге помогло изучить тысячи сигналов, записанных в биологический код, известный как матричный РНК. Ученые смогли расшифровать с 100% точностью сигналы, генерируемые геномом младенца, которые показывают, что он страдает сепсисом.

Диагностировать сепсис у новорожденных чрезвычайно трудно, так как признаки инфекции, такие как высокая температура, могут и не быть, или они могут быть не связаны с инфекцией. В настоящее время самым надежным способом для выявления инфекции является обнаружение бактерий в крови.

Peter Ghazal, профессор молекулярной генетики и биомедицины в университете отдела Эдинбурга пояснил: «Геном будущего ребенка производит сигналы, которые дают информацию об иммунной и метаболической системе младенца. Этот тип сигнала может быть использован для обнаружения инфекции у детей и взрослых».

Smith, Claire L.; Dickinson, Paul; Forster, Thorsten; Craigon, Marie; Ross, Alan et al. Identification of a human neonatal immune-metabolic network associated with bacterial infection // Nature Communications – 2014 -vol. 5