Ученые синтезировали синтетические аминокислоты, которые можно использовать для создания новых антибиотиков

Швейцарские исследователи обнаружили новые синтетические аминокислоты, которые можно использовать для новых препаратов. Свои выводы они опубликовали в журнале Nature Chemistry.

Многие исследовательские лаборатории стараются разработать новые, эффективные препараты. Ведь до сих пор большинство препаратов на основе аминокислот произошли естественным путем, такие как гормон инсулин, антибиотик ванкомицин, иммунодепрессант циклоспорин и другие препараты. У них широкий спектр пептидов и белков, но только 20 различных природных аминокислот. Синтетическая структура похожа на аминокислоты, но более эффективнее.

«Это было неожиданно», – сказал ведущий автор исследования Christian Heinis, биохимик. «Обычно, когда вы возитесь с природными молекулами, вы делаете их хуже. В этом случае мы обнаружили прямо противоположное, что очень интересно».

Все чаще стали появляться неизлечимые болезни, и они нуждаются в эффективных препаратах. Устойчивость бактерий распространилась до глобальных масштабов, и новое исследование направлено на инновационное развитие антибиотиков. Имитируя природные химические структуры, можно двигаться вперед к новым и улучшенным пептидным и белковым инструментам для борьбы с возникающими заболеваниями.

Лабораторные тесты показали, что вновь синтезированные аминокислоты в восемь раз более эффективны и борются с болезнью в 40 раз быстрее, чем природные аминокислоты.

Команда Heinis специализируется на разработке пептидов, известных как «бициклические» пептиды, которые предназначаются для борьбы с болезнями.

Heinis сказал: «С этими новыми аминокислотами можно производить различные высокопептидные структуры».

Chen S, Gopalakrishnan R, Schaer T, Marger F, Hovius R, and Bertrand D, et al. Di-thiol amino acids can structurally shape and enhance the ligand-binding properties of polypeptides // Nature Chemistry