Ученые установили, почему коровье молоко вызывает аллергию

Просмотров: 1455

Опубликовано 24.08.2014, 13:40 (мск) Клара Галиева в Аллергология и пульмонология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Аллергия на коровье молоко встречается у детей и взрослых. Ученые из Венского университета исследовали, что на самом деле делает молоко аллергенным. Белок в молоке, известный как бета-лактоглобулин может инициировать аллергию только тогда, когда будет лишен железа. Вместе с железом белок безвреден. Ученые недавно обнаружили тот же самый механизм в отношении к пыльцевой аллергии березы. Их выводы помогают расшифровать аллергические реакции, и были опубликованы в журнале PLoS ONE.

Аллергию на молоко часто путают с непереносимостью лактозы. Тем не менее, это два совершенно разных механизма, которые происходят в организме. Люди с непереносимостью лактозы не переваривают ее, так как у них нет фермента, известного как лактаза. В случае с аллергией иммунная система организма атакует белки молока своими антителами IgE.

По статистике, около 2,58 процентов детей в Европе страдают от аллергии на молоко. Взрослых с таким диагнозом меньше. Такая аллергия может вызвать отек слизистой оболочки рта и горла, диарею, обострение нейродермита, а в редких случаях даже аллергический шок. Точное дифференцирование аллергии и непереносимости поможет избежать неправильной диеты, которая может стать причиной недоедания.

Один из наиболее важных аллергенов молока — так называемый бета-лактоглобулин принадлежит к семейству белков lipocalins. Он способен вместить комплексы железа. Железо связывается с белком с помощью так называемого сидерофора. Franziska Roth-Walter и ее коллеги показали, что «пустой» молочный белок, без железа и сидерофоров, способствует активизации Th2 лимфоцитов. Как следствие, стимулируется производство IgE антител против белка молока. У пациента может развиться аллергическая реакция на молоко.

Roth-Walter говорит: «Знание молекулярной структуры аллергенов привнесет значительный вклад в наш вывод о молочной аллергии. Это имеет огромное практическое значение».

Roth-Walter, Franziska; Pacios, Luis F.; Gomez-Casado, Cristina; Hofstetter, Gerlinde; Roth, Georg A. et al. (2014) The Major Cow Milk Allergen Bos d 5 Manipulates T-Helper Cells Depending on Its Load with Siderophore-Bound Iron //PLoS ONE — vol. 9 (8) — p. 8

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.