Ученые выяснили, что спонсорство производителей спиртного способствует распространению алкоголизма среди спортсменов

Новое исследование, проведённое университетами Манчестера (Великобритания) и Монаш (Австралия) показывает, что спортсмены, спонсируемые производителями алкогольных напитков, склонны к алкоголизму.

В исследовании, опубликованном в научном журнале Addiction, впервые прослеживает связь между алкоголизмом среди спортсменов и спонсорством производителей алкогольных напитков в Великобритании. Такая же ситуация наблюдается в таких странах как Великобритания, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка.

Исследователи опросили более 2000 британских спортсменов из университетов в Северо-Западном округе, Мидлендс, Лондоне и южных регионах Англии. Большинство опрошенных играли за спортивные клубы. Одну треть спортсменов спонсировали производители алкоголя, в том числе пивоваренные компании или пабы. Лица, получающие такую спонсорскую поддержку отмечали, что стали чаще выпивать. С учетом таких факторов, как вид спорта, возраст, пол, располагаемый доход и регион, спортсмены имели более высокую вероятность развития алкоголизма. 50 % спортсменов, рекламирующих алкогольные напитки, имели проблемы с их употреблением (против 38% в группе, не имеющих отношения к производителям спиртного).

По мнению авторов, спонсорство производителей спиртного в спорте равно как реклама его спортсменами, а также культура питья, присутствующая в некоторых странах, способствуют росту алкоголизма. Исследователи считают, что, несмотря на большие бонусы, которые заключает в себе партнерство с производителями алкоголя, необходимо избавляться от такого спонсорства в большом спорте.


ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

O’Brien, Kerry S; Ferris, Jason; Greenlees, Ian; Jowett, Sophia; Rhind, Daniel et al. Alcohol industry sponsorship and hazardous drinking in UK university students who play sport. // Addiction (Abingdon, England) (2014)