Ученые выявили новый белок, ответственный за развитие деменции

Ученые из университета Warwick представили первое доказательство, что отсутствие природного белка связано с начальными признаками деменции.

Опубликованное в журнале Nature Communications исследование показало, что отсутствие белка MK2/3 способствует структурным и физиологическим изменениям в клетках нервной системы. Эти изменения имеют корреляцию с начальными признаками деменции, в том числе с ограничениями в обучении и запоминании.

Результаты исследования призывают ученых уделять больше внимания изучению белка MK2/3.

Данное исследование дает новое понимание того, как молекулярные механизмы регулируют познание. Понимание того, как мозг функционирует от субклеточного уровня до уровня систем, является жизненно важным, если мы хотим иметь возможность разработать новые способы противодействия изменениям, которые происходят с возрастом. Белок MK2/3 улучшает связь между нейронами и очень необходим в формировании памяти, говорят ученые.

«Учитывая важность белка MK2/3 в формировании памяти, он может стать важной и потенциальной фармацевтической целью для лечения когнитивных нарушений, связанных со старением и деменцией», – утверждает ведущий автор исследования, Sonia Corrêa.

Eales, Katherine L.; Palygin, Oleg; O’Loughlin, Thomas; Rasooli-Nejad, Seyed; Gaestel, Matthias et al. (2014) The MK2/3 cascade regulates AMPAR trafficking and cognitive flexibility // Nature Communications – vol. 5