Ученые раскрыли связь между синдромом Дауна и лейкозом

Просмотров: 311

Опубликовано 22.04.2014, 11:37 (мск) Александр Наумов в Генетика, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

В новом исследовании ученые изучали связь хромосомной аномалии при синдроме Дауна с остром лимфобластным лейкозом (ОЛЛ).

«В течение 80 лет не было ясно, почему дети с синдромом Дауна были значительной степени предрасположены к развитию ОЛЛ», — говорит ведущий автор исследования, доктор медицинских наук Andrew Lane.

Чтобы изучить связь между синдромом Дауна и ОЛЛ (в частности, В-клеточный ОЛЛ), Lane и его команда использовали особый штамм мышей с дополнительной копией 31 генов, которые находятся на 21 хромосоме у человека.

ОЛЛ развивается, когда организм вырабатывает большое количество незрелых B — клеток. Когда мы тестировали В — клетки мышей, мы обнаружили, что они были атипичными с неконтролируемым ростом так же, как при В — клеточном ОЛЛ.

Ученые также обнаружили, что в аномальных В-клетках мышей не функционирует белок PRC2.

Чтобы подтвердить свои данные ученые начали изучать гены, которые контролируются белком PRC2. Используя клетки мышей с дополнительной копией 31 генов, исследователи систематически отключали каждый из этих генов, чтобы увидеть их действия на клеточном уровне. Когда они выключили ген HMGN1, клетки перестали расти и атрофировались.

До сих пор нет готовых лекарственных препаратов, нацеленных на HMGN1, которые потенциально могли бы предотвратить развитие лейкоза у людей с синдромом Дауна. Тем не менее, ведется активная работа по созданию подобных препаратов, известных как ингибиторы гистонов деметилазы. Эти препараты также могут быть эффективны при других видах ОЛЛ, связанных с синдромом Дауна, добавил Lane.

Lane, Andrew A; Chapuy, Bjoern; Lin, Charles Y; Tivey, Trevor; Li, Hubo et al. Triplication of a 21q22 region contributes to B cell transformation through HMGN1 over expression and loss of histone H3 Lys27 trimethylation // Nature Publishing Group, a division of Macmillan Publishers Limited (2014)

(c)Medical Insider

Александр Наумов (618 Статей)

Должность — Автор новостного блока.

Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.