Учеными выявлены 6 генетических вариантов глаукомы

Просмотров: 989

Опубликовано 03.09.2014, 16:18 (мск) Клара Галиева в Генетика, Новости, Офтальмология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые определили шесть генетических вариантов, связанных с глаукомой. Это открытие должно помочь в ранней диагностике и лечении этого заболевания глаз.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Genetics, обнаружили варианты генов, которые играют роль в регулировании уровня холестерина в клетках, в возрастной гипертонической болезни и при атеросклерозе.

Вариант одного из генов, который называется АБО, чаще встречается у людей с третьей группой крови, сообщили авторы. Недостатки обнаружились через геном десятков тысяч человек во многих странах, сравнивая ДНК людей с глаукомой и здоровых людей.

Глаукома — это необратимая болезнь глаз. Причиной является повреждение зрительного нерва и накопление жидкости в глазном яблоке. Ранняя диагностика очень важна, поскольку повреждение можно предотвратить, если лечить на ранних стадиях. Определение пациентов, которые генетически находятся в большей опасности, будет большим плюсом.

Дальнейшая работа над выявлением, как дефектные гены вызывают глаукому, может привести к лучшему лечению, сказали ученые.

«Хотя глазные капли уже доступны, чтобы лечить глаукому, они не всегда эффективны», — утверждает Chris Hammond, профессор Королевского колледжа в Лондоне.

Согласно Всемирной организации здравоохранения, у 4,5 миллионов человек во всем мире глаукома привела к слепоте, это приблизительно каждый восьмой случай слепоты.

Chen, Yuhong; Lin, Ying; Vithana, Eranga N; Jia, Liyun; Zuo, Xianbo et al. (2014) Common variants near ABCA1 and in PMM2 are associated with primary open-angle glaucoma // Nature Publishing Group, a division of Macmillan Publishers Limited

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.