Учёные воссоздали внешний вид и движения древних паукообразных, живших на Земле 410 миллионов лет назад

Ученые из Университета Манчестера и Museum für Naturkunde, Берлин, смогли воссоздать внешний вид и движения древних паукообразных, живших на Земле 410 миллионов лет назад, благодаря исключительно хорошо сохранившимся останкам из коллекции, хранящейся в Музее естествознания в Лондоне. С помощью современных технологий они смогли создать видео, показывающее наиболее вероятную походку этого паука. Исследование опубликовано в специальном выпуске Журнала палеонтологии.

Найденная окаменелость была нарезана очень тонкими пластинами, показывая поперечное сечение животного для разработки объема движений в конечностях этого древнего вымершего предка пауков. Благодаря этим данным, а также сравнивая их с живыми паукообразными, исследователи использовали специальную компьютерную графическую программу под названием Blender для создания видео, воссоздавшего ходьбу этого существа.

«Задолго до того наши предки вышли из моря, эти ранние паукообразные, скорее всего, находились на вершине пищевой цепи своего времени» – сказал автор исследования доктор Рассел Гарвуд, палеонтолог в Университете Школы Земли в Манчестере.

Образец, изученный доктором Гарвудом и его коллегами, составляет лишь несколько миллиметров в длину. Он был обнаружен в Шотландии, недалеко от города Абердиншир в Рини − области, богатой окаменелостями времён раннего девона.

Соавтор исследования Джейсон Данлоп, куратор Museum für Naturkunde в Берлине, добавил: «Самым интересным в этой работе для меня стало то, что сейчас сами ученые могут сделать эти анимации, без необходимости «технического колдовства» и огромных расходов в стиле фильма «Парк Юрского периода.

Когда я начал работать над ископаемыми паукообразных мы были счастливы, если бы нам удалось сделать набросок того как они выглядели, а теперь мы можем видеть их бегающими на экранах наших компьютеров».

Эта работа является частью специальной коллекции работ по трехмерной визуализации и анализа окаменелостей, публикуемых в журнале палеонтологии.

R. Garwood and J. Dunlop. The walking dead: blender as a tool for palaeontologists with a case study on extinct arachnids. Journal of Paleontology – 2014