«После сотрясения мозга и более тяжелых травм головного мозга последствия могут быть очень разные», — считает Lori Cook, автор исследования. «В то время как мозг восстанавливается после черепно-мозговой травмы, когнитивные нарушения могут развиваться в течение месяца до нескольких лет после первоначального мозгового инсульта».
Двадцать подростков в возрасте 12-20 лет, у которых была черепно-мозговая травма за шесть месяцев до участия в исследовании, были включены в исследование. Участники были рандомизированы на две когнитивные учебные группы.
Участники провели восемь занятий по 45 минут в течение одного месяца. Исследователи сравнили эффекты двух форм обучения. Тестирование включало предварительные и оценки после обучения, в которых подростков попросили прочитать несколько текстов, а затем они должны были вспомнить важные факты. После тренировки группа показала значительное улучшение в способности к абстрактным смыслам — основополагающее когнитивное умение в повседневной жизни. Кроме того, группа продемонстрировала увеличение памяти.
«Травмы головного мозга требуют регулярного последующего контроля. Нам нужно убедиться, что восстановление мозга продолжает поддерживать поздние когнитивные вехи, и это особенно важно в отношении подростков», — утверждает Sandra Bond Chapman, автор исследования из Университета штата Техас в Далласе. «Независимо от тяжести травмы или от количества времени с момента травмы, производительность мозга улучшается, когда подростков учили, как правильно обрабатывать поступающую информацию вместо того, чтобы сосредоточить внимание на механическом запоминании».
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Lori Cook et al. Cognitive gains from gist reasoning training in adolescents with chronic-stage traumatic brain injury // Frontiers in Neurology (2014)
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];