В зубных щетках с мягкой головкой может обитать до 3000 видов бактерий

Просмотров: 1371

Опубликовано 03.09.2014, 11:37 (мск) Руслан Хусаинов в Новости, Стоматология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Американский учёный, профессор стоматологической школы Техасского университета Donna Warren Morris отмечает, что микробы меньше обитают на твердых зубных щетках по сравнению с мягкими зубными щетками. Результаты исследования опубликованы в августовском номере журнала Dental Hygiene.

«Зубная щетка может стать переносчиком микроорганизмов и вызвать инфекционные болезни. Для уменьшения роста бактерий в зубной щетке щетинки должны быть мягкими и сделанными из нейлона. Также очень важно, чтобы зубная щетка была сухой между использованиями. Некоторые электрические зубные щетки имеют ультрафиолетовую систему дезинфекции или вы можете подержать головку зубной щетки в жидкости для полоскания рта в течение 20 минут», — говорит Morris.

Исследование продолжалось в течение трех недель, участники чистили зубы два раза в день и использовали одну из трех электрических зубных щеток. На протяжении всего исследования участники использовали только зубную пасту без антимикробных свойств и дополнительно использовали зубную нить. Участники не пользовались другими стоматологическими продуктами, такими как жидкость для полоскания рта.

В ходе исследования на щетинках зубных щеток ученые обнаружили следующие виды микроорганизмов: анаэробные микроорганизмы и факультативные микроорганизмы, дрожжи и плесень, ротовой стрептококк и анаэробный энтерококк.

В исследовании также отмечается, что нет научных работ, изучавших связь роста бактерий на зубных щетках и развития системных заболеваний. Однако, Morris утверждает, что некоторые микроорганизмы, найденные в зубных щетках, могли быть причастны к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Существует высокая связь между болезнями десен и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Исследователи смогли обнаружить, что бактерии, вызывающие воспаление десен, паразитируют и вокруг сердца.

Morris, Donna W; Goldschmidt, Millicent; Keene, Harris; Cron, Stanley G (2014) Microbial contamination of power toothbrushes: a comparison of solid-head versus hollow-head designs. // Journal of dental hygiene: JDH / American Dental Hygienists' Association — vol. 88 (4) — p. 237−42

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.