Влияет ли Facebook на самоуважение и чувство принадлежности?

Новое исследование рассмотрело, как Facebook воздействует на чувства социальной принадлежности. Исследователи во главе с доктором Stephanie Tobin провели два исследования, сосредоточенные на скрытое или пассивное участие в Facebook и на остракизм, с целью проанализировать, как участники будут чувствовать себя.

При первом исследовании ученые наблюдали за группой, которая часто заходила на Facebook. В ходе исследования половина участников активно общалась, а другая половина пассивно наблюдала. Исследование показало, что если участники не отправляли в течение двух дней сообщение, то это негативно влияло на их настроение.

Во втором исследовании группа анонимно размещала комментарии на Facebook. У половины группы не было обратной связи. В обоих случаях они были опрошены об их чувствах собственного достоинства. Пассивные участники испытывали чувство отверженности и низкую самооценку.

Исследователи пришли к выводу, что активное участие в Facebook сыграло ключевую роль в чувстве принадлежности среди пользователей социальных медиа.

ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ:

Tobin, Stephanie J.; Vanman, Eric J.; Verreynne, Marnize; Saeri, Alexander K. Threats to belonging on Facebook: lurking and ostracism // Social Influence — 2014 — p. 1-12