На способность к математике и к чтению, как известно, влияет сложная система генов. Чтобы проанализировать влияние генетики на чтение и математику, были изучены 12-летние дети из 2800 британских семей.
Дети прошли испытание на понимание прочитанного текста, беглость речи и отвечали на математические вопросы. Информация, собранная в ходе этих тестов была объединена с данными ДНК, которые влияют на способность к математике и чтению.
Доктор Oliver S. P. Davis сказал: «Мы рассмотрели эти вопросы двумя способами, путем сравнения сходства у тысячи близнецов и путем измерения различий в их ДНК. Оба анализа показывают, что различия ДНК важны для чтения и математики».
Профессор Robert Plomin подтвердил: «Это первый раз, когда мы оценили генетическое влияние на способность к обучению, используя только ДНК. Исследование не указывает на конкретные гены, связанные между собой».
Доктор Chris C. A. Spencer (Оксфордский университет) добавил: «Мы движемся в мир, где анализ изменений ДНК помогает ученым понять аспекты человеческой биологии. В исследовании использован метод, который поможет изучить генетические способности у детей к чтению и математике. Интересно, что тот же метод может быть применен к любым свойствам человека, например для выявления связи между заболеваниями и расстройствами, или на то, как человек реагирует на лечение».
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Davis, Oliver S. P.; Band, Gavin; Pirinen, Matti; Haworth, Claire M. A.; Meaburn, Emma L. et al. The correlation between reading and mathematics ability at age twelve has a substantial genetic component // Nature Communications — 2014 — vol. 5