Ученые обнаружили ген, повышающий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у женщин

По данным авторов нового исследования, ими обнаружен ген, который связан с повышенным риском развития инфаркта или инсульта у женщин. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Circulation: Cardiovascular Genetics.

сердечно-сосудистые заболевания, женщины, ген
©Healthcare-Online

Заболевания сердца являются основной причиной смерти. Ген, который идентифицировали ученые, имеет название BCAR1, он участвует во многих процессах организма, влияя на женский половой гормон — эстроген.

Авторы исследования под руководством профессора Стива Хамфриса (Steve Humphries) изучили группу генов, которые ранее связывали с риском развития заболеваний сердечно -сосудистой системы.

Из материала исследования известно, что в научной работе принимало участие 4000 мужчин и женщин со всей Европы, изучали их гены, толщину и состояние артерий.

Были изучены два варианта гена BCAR1, считается, что вариант GG в сочетании с высоким уровнем эстрогена является высоким риском развития заболеваний сердца, в отличие от варианта АА. Около 33% обследуемых женщин имели вариант GG гена BCAR1. В течение 5 лет у этих женщин на 6,1% был выше риск развития инфаркта, инсульта по сравнению с теми, у кого был вариант гена АА. На мужчин наличие варианта GG гена BCAR1 не влиял.

«Заболевания сердца зачастую воспринимают как болезнь, которая поражает мужчин. Мы знаем, что женщины меньше подвержены ишемической болезни сердца по сравнению с мужчинами, но как показало это исследование, у женщин может развиться  ишемическая болезнь сердца, и важно побольше узнать о факторах, которые повышают этот риск», — говорит автор исследования Шеннон Амоилс (Shannon Amoils).

Авторы исследования также напоминают, что женщинам необходимо избегать курение, регулярно выполнять физические упражнения, правильно питаться, для того чтобы снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Недавно Medical Insider сообщал, что у мужчин и женщин сердце стареет по-разному.

Boardman-Pretty, Freya; Smith, Andrew J.P.; Cooper, Jackie; Palmen, Jutta; Folkersen, Lasse et al. (2015) Functional Analysis of a Carotid Intima-Media Thickness Locus Implicates BCAR1 and Suggests a Causal Variant // Circ Cardiovasc Genet – vol. 8 (5) – p. 696-706