Наши глаза расширяются от страха, при этом повышается чувствительность и расширяется поле зрения, чтобы найти окружающую опасность.
Заключение Adam Anderson показывает, что человеческая мимика возникла на универсальную, приспособительную реакцию на окружающую среду, а не на первоначальные сигналы социальной связи, что поддерживает теорию Чарльза Дарвина об эволюции эмоций.
«Эти противоположные функции глаз расширения и сужения, которые как зеркало выражают чувства на лице», — сказал Anderson. «И эти действия не ограничиваются отвращением и страхом, они могут показать удивление, гнев и даже счастье».
Чувство отвращения вызывает наибольшую остроту зрения — меньше света и лучше фокусировка; выражение ужаса вызывает максимальную чувствительность — больше света и более широкое поле зрения.
«Эти эмоции меняют выражения лица, которые не похожи друг на друга, одни с широко открытыми глазами, а другие с суженными глазами», — утверждает ученый. «Причина в том, чтобы позволить глазам использовать свойства света, которые наиболее полезны в таких ситуациях».
Более того, эмоции фильтруют нашу реальность, формируя то, что мы видим. Мы думаем о восприятии как о нечто происходящем после того, как изображение получено с помощью мозга. На самом деле эмоции влияют на зрение на самых ранних моментах визуального кодирования.
Adam Anderson сейчас изучает, как эти контрастные движения глаз могут объяснить выражения лица для поддержания невербальной коммуникации в разных культурах.
«Мы хотим понять, как выражения глаз помогают общаться с другими людьми», — считает Adam Anderson. «Мы знаем, что по глазам можно понять, что люди думают и чувствуют».
Подробнее в научной статье:
Lee, Daniel H.; Mirza, Reza; Flanagan, John G.; Anderson, Adam K. Optical Origins of Opposing Facial Expression Actions — 2014 — Psychological Science — vol. 25 (3) — p. 745-752
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.