Хлорирование сточных вод делает антибиотики более сильными

В течение многих десятилетии ученые исследовали, какое влияние на окружающую среду и здоровье человека оказывают лекарственные препараты и другие химические вещества, когда попадают в сточные воды. Совсем недавно они заинтересовались тем, как дезинфекция может влиять на новые соединения.

Новое  исследование показывает, что хлорирование сточных вод может превратить антибиотики в новые формы. Оказывается, если антибиотики в сточных водах не разрушаются при обработке, они попадают в окружающую среду, и бактерии постепенно становятся устойчивыми к ним, говорят исследователи.

Оля Кин (Olya Keen), профессор гражданской и экологической инженерии в Университете Северной Каролины в Шарлотте, исследовала доксициклин – широко используемый антибиотик, когда он попадает в сточные воды и окружающую среду.

Исследователи обнаружили, что дезинфекция хлором сточных вод превращает доксициклин в  новые антибиотические соединения, как объясняет профессор Кин: «Очистка сточных вод предназначена, чтобы уничтожить биологические вещества, но не антибиотики. Удивительно, но хлор не разрушает антибиотики, а на самом деле делает их еще более сильными».

Типичные процедуры сточных вод включают дезинфекцию с помощью ультрафиолетового излучения, озона и хлора. Они должны снизить концентрации фармацевтических соединений в сточных водах.

Есть несколько способов, чтобы антибиотики и другие препараты попали в сточные воды. Когда мы принимаем антибиотики, они не всегда попадают в организм, а иногда попадают в сточные воды. Препараты, у которых прошел срок годности, также сбрасываются в канализацию из домов и больниц.

Профессор  Кин говорит: «Проблема антибиотиков в том, что если они не разрушаются при обработке, они попадают в воду, где бактерии становятся невосприимчивы к ним, и могут быть сформированы опасные бактерии».

Традиционно эффективность очистки сточных вод была оценена в соответствии с устранением загрязнений. Сейчас ученые ищут другие способы, чтобы не образовались новые соединения.

Ученые исследовали влияние хлора на доксициклин и измерили антибактериальную активность новых соединений, которые получаются в результате реакции. Они обнаружили, что некоторые из «продуктов трансформации» имеют антибиотические свойства, и некоторые из них мешают устойчивым к антибиотикам микробам появляться в окружающей среде.

На основании результатов ученые призывают к переоценке методов обеззараживания сточных вод.

Как объясняет профессор Кин: «Это исследование является маленьким кусочком большого вопроса. Есть много видов антибиотиков, найденных в сточных водах, но в этот момент мы тестировали только один. Он состоит в классе антибиотиков, которые имеют сходные составы, поэтому мы ожидаем, что другие антибиотики этого класса могут реагировать таким же образом».

Для первоначального исследования ученые в лаборатории обрабатывали доксициклин  хлором. Затем с помощью масс-спектрометра они определили соединения в различных образцах. Теперь они планируют сделать то же самое в реальных образцах сточных вод. В конечном итоге ученые надеются найти лучшие способы разрушения антибиотиков во время очистки сточных вод.

The University of North Carolina at Charlotte опубликовано 31 мая 2015