Ученые создали глазные капли, которые помогут при катаракте

Исследователи синтезировали соединение, которое успешно восстанавливает прозрачность роговицы у мышей и хрусталик у человека. Оно поможет для дешевого неинвазивного лечения основной причины слепоты: катаракты. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско опубликовали свои выводы в журнале Science.

глазные капли, катаракта, кристаллины, стерины
Ученые создали глазные капли, которые помогут при катаракте
©Flickr/Jake Wild

Многие люди старше 40 лет страдают катарактой одного или обоих глаза. Это состояние характеризуется помутнением хрусталика, что приводит к затуманенному зрению.

На ранних стадиях катаракты могут помочь увеличительные линзы и антибликовые солнцезащитные очки. Тем не менее, единственным вариантом лечения является хирургия. Во время операции замутненный хрусталик заменяют на искусственный.

Но Джасон Гествиский (Jason Gestwicki) отмечает, что хотя хирургия помогает при катаракте, она очень дорогостоящая, и многие люди с катарактой в развивающихся странах не могут себе ее позволить.

В последнем исследовании ученые продемонстрировали более дешевую альтернативу для лечения катаракты — глазные капли, содержащие химическое вещество, которое растворяет кристаллины. Кристаллины расположены определенным образом, что помогает свету проходить через них и позволяет нам видеть. Когда мы становимся старше, эти белки собираются вместе, и свет не может пройти сквозь них.

Для исследования ученые использовали процесс, который называется дифференциальной сканирующей флуориметрией (HT-DSF) — это метод, при котором белки пропускают свет, когда достигается точка плавления. Ученые испытали 2450 соединений, постепенно сужая их до 12, которые помогли снизить температуру плавления кристаллина амилоидами в нормальном диапазоне. В 12 соединениях они были идентифицированы как химические вещества, называемые стерины.

Исследователи использовали соединения для создания и тестирования еще 32 стеринов и определили их как «соединения 29», которые помогут растворить амилоидные кристаллины.

Затем Гествиский проверил «соединение 29» на кристаллинах в лабораторной чашке. Он обнаружил, что соединение не только предотвращает формирование сгустков, но также успешно растворяет сгустки, которые уже сформированы.

Далее исследователи добавили «соединение 29» в глазные капли и закапывали их мышам, которые предрасположены к катаракте. Ученые использовали тест для измерения прозрачности хрусталика у мышей и обнаружили, что глазные капли частично восстанавливают прозрачность хрусталика у мышей с катарактой.

Исследователи подчеркивают, что тесты измеряют только визуально, и необходимы клинические испытания на людях для определения «соединения 29» .

Если испытание пройдет успешно, это может привести не только к новым методам лечения катаракты, но и открыть двери для новых методов лечения заболеваний, связанных с амилоидными белками, таких как болезнь Альцгеймера.

Подробнее в статье:

Eye Drops Could Clear Up Cataracts Using Newly Identified Chemical