Авторы нового исследования из Бостонского колледжа (Boston College), проанализировав данные 19162 американских детей, пришли к выводу, что частые переезды отрицательно влияют на успеваемость детей в школе и вызывают проблемы с поведением и эмоциональным уровнем детей. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Child Development.
Ученые пришли к выводу, что на детей дошкольного возраста и возраста начальных классов отрицательно влияют частые переезды их семьи. Так, например, переезды снижают навыки общения и ухудшают успеваемость у ребенка, и это имеет долгосрочный эффект.
Автор исследования Ребекка Коули (Rebekah Coley) считает, что один или несколько переездов не сильно оказывают влияние на ребенка, в то время как более частая смена места жительства усиливает этот эффект. При этом отрицательное влияние на способности ребенка и его успеваемость в более зрелом возрасте является краткосрочным.
Основываясь на результаты своей научной работы, авторы исследования пришли к выводу, что частая смена мест жительства и школ влияет на когнитивные функции и эмоциональное благополучие ребенка. Ученые подчеркивают, что учителям особенно важно уделять внимание таким детям, чьи родители часто переезжают.
Авторы другого исследования пришли к выводу, что за образование и здоровье отвечают одни и те же гены.
Подробнее в научной статье:
Coley, Rebekah Levine; Kull, Melissa (2016) Cumulative, Timing-Specific, and Interactive Models of Residential Mobility and Children’s Cognitive and Psychosocial Skills. // Child development
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.