Ученые считают, что антибиотики снижают память

Просмотров: 58

Опубликовано 25.05.2016, 19:19 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости, Фармакология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы нового исследования пришли к выводу, что длительный прием антибиотиков может привести к ухудшению памяти. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell Reports.

антибиотики, память, Cell Reports

© Cell Reports

Из материала исследования известно, что в первой части эксперимента ученые давали 210 лабораторным мышам обычную воду, а затем через определенное время стали добавлять в нее антибиотики.

Результаты исследования показали, что одновременно с изменением микрофлоры кишечника наблюдались изменения и в гиппокампе (область головного мозга, отвечающая за память и формирование эмоций) грызунов. Таким образом, ученые пришли к выводу, что под влиянием антибиотиков наблюдалось ухудшение способности гиппокампа формировать новые клетки головного мозга.

Однако, авторы исследования утверждают, что в ходе дальнейшего изучения им удалось восстановить способность у грызунов формировать воспоминания после восстановления микрофлоры кишечника мышей, а также после физических упражнений (колесо для бега). Ученые считают, что без физических упражнений полностью восстановить функции гиппокампа не было возможным.

Авторы другого исследования утверждают, что врачи общей практики часто назначают «ненужные» антибиотики для лечения зубной боли.

Möhle L. et al. Ly6C hi Monocytes Provide a Link between Antibiotic-Induced Changes in Gut Microbiota and Adult Hippocampal Neurogenesis //Cell Reports. — 2016.

антибиотики, память, Cell Reports

© Cell Reports

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.