Ученые ищут гены, связанные с долголетием

Многие долгожители остаются активными и любознательными людьми до конца своей жизни. Ученые из Стэндфордского университета и университета Болоньи решили узнать секрет долгожителей и найти ген, связанный с долголетием.

ген, долголетие
Ученые ищут гены, связанные с долголетием
©Flickr/Victoria Pickering

Предыдущие работы показали, что у долгожителей здоровье, привычки и диета как и у среднестатистического человека. Ученые предполагают, что гены способствуют долголетию. Тем не менее, предыдущие генетические исследования выявили только один ген APOE (он участвует в болезни Альцгеймера), который отличался от генов, которые имеют долгожители. Результаты данного исследования показывают, что у долгожителей могут отсутствовать некоторые заболевания.

В исследовании Кристен Фортней (Kristen Fortney), опубликованном в PLOS Genetics, используются данные, которые указывают, что влияет на долголетие. Чтобы обнаружить гены долголетия, авторы впервые использовали новый статистический метод, который использует знания четырнадцати заболеваний. Это сужает поиски генов, связанных с долголетием. Ученые обнаружили пять локусов долголетия, которые обеспечивают подсказками о физиологических механизмах успешного старения. Эти локусы участвуют в различных процессах, включая клеточное старение, аутоиммунные заболевания и клеточные сигнализации, а также встречаются при болезни Альцгеймера.

Заболеваемость почти у всех людей увеличивается с возрастом, поэтому понимание генетических факторов успешного старения может иметь большое влияние на здоровье. Будущая работа может привести к лучшему пониманию того, как эти гены способствуют долголетию. Кроме того, будущие исследования могут выявить дополнительные гены у долгожителей путем привлечения их для анализа.

В предыдущем исследовании другие ученые заявили, что длина теломеров влияет на долголетие и на образование глиомы.

Fortney, Kristen; Dobriban, Edgar; Garagnani, Paolo; Pirazzini, Chiara; Monti, Daniela et al. (2015) Genome-Wide Scan Informed by Age-Related Disease Identifies Loci for Exceptional Human Longevity // PLOS Genet - vol. 11 (12) - p. e1005728