У геймеров обнаружены аномалии в структурах головного мозга

Авторы нового исследования обнаружили у подростков-геймеров аномалии в структуре некоторых областей головного мозга, которые связаны с реакцией на раздражители и c импульсивным поведением. Данная реакция заставляет их забывать об учебе, сне и еде во время игры в компьютерные игры. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Addiction Biology.

геймеры, головной мозг
У геймеров обнаружены аномалии в структурах головного мозга
©Flickr/Jason Devaun

Из материала исследования известно, что ученые изучили головной мозг у 200 подростков, которые чрезмерно увлекаются компьютерными играми.

«Большая часть из этих изменений, которые нам удалось выявить, обычно считаются благотворными. Но иногда, как это случается, полезные изменения нельзя отделить от проблем, которые они неизбежно влекут за собой, в том числе и игроманию», — говорит автор исследования Джеффри Андерсон (Jeffrey Anderson).

По данным ученых, за последние 20 лет в социуме развитых стран сформировалась небольшая, но заметная прослойка молодых людей, которые злоупотребляют компьютерными играми. Очень часто эти геймеры мелькают в в СМИ после того, как они попадают в больницы или умирают из-за истощения организма, или же умирают их дети или домашние животные, о существовании которых такие люди зачастую забывают.

Андерсон с соавторами решили изучить, есть ли какие-то нейрофизиологические причины в развитии игромании. Ученые изучили как работает их головной мозг во время игры используя магнитно-резонансную томографию.

Результаты исследования показали, что головной мозг всех игроманов имел одну общую черту – две области мозга (задняя часть передней коры и височно-теменной узел) были сильно взаимосвязаны между собой и лучше обменивались информацией во время игры, чем у здоровых людей.

По данным ученых, височно-теменной узел отвечает за сбор информации об окружающей среде, используя органы чувств, а задняя часть передней коры – за функционирование рабочей памяти, планирование действий, абстрактное мышление и поиск новой информации и объектов из данных, поставляемых из височно-теменного узла. К тому же, эти части мозга участвуют в работе особой «сети», определяющей самые важные объекты для человека и игнорирующей все остальные раздражители.

По мнению авторов исследования, данная сильная связь между этими двумя областями делает человека более импульсивным, нацеленным на поиск новых ощущений и знаний, тем самым заставляя его быстрее терять концентрацию и забывать о долгосрочных планах. Это может объяснять большинство нарушений в поведении, которые характерны для геймеров.

Выявление активности и сильных связей между этими данными отделами головного мозга можно применять для раннего выявления предрасположенности ребенка к игромании и защиты его от последствий чрезмерного увлечения компьютерными играми.

В предыдущих исследованиях другие ученые выяснили, что компьютерные игры делают детей и подростков агрессивнее.

Подробнее в научной статье:

Han, Doug Hyun; Kim, Sun Mi; Bae, Sujin; Renshaw, Perry F.; Anderson, Jeffrey S. (2015) Brain connectivity and psychiatric comorbidity in adolescents with Internet gaming disorder // Addiction Biology
Han, Doug Hyun; Kim, Sun Mi; Bae, Sujin; Renshaw, Perry F.; Anderson, Jeffrey S. (2015) Brain connectivity and psychiatric comorbidity in adolescents with Internet gaming disorder // Addiction Biology