Авторы нового исследования пришли к выводу, что стремление к знаниям имеет генетическую предрасположенность и передается по наследству. Результаты исследования опубликованы в научном журнале AERA Open.
«Данное исследование предоставляет доказательства того, что генотип может спрогнозировать уровень образования в семье», — говорит автор исследования Бенджамин Доминго (Benjamin Domingue) из Стэнфордского университета.
Из материала исследования известно, что в научной работе было обследовано 1594 подростка, все из которых имели сестер или братьев. Авторы исследования проанализировали генетические данные всех участников и пытались выявить те области генетического кода, которые ответственны за стремление детей к образованию. Тот факт, что подростки были братьями и сестрами, позволяет исключить воздействие внешней среды, так как воспитывались и проживали подростки в одинаковом окружении, подчеркивают ученые.
Результаты исследования показали, что гены действительно влияют на то, насколько сильным стремлением к образованию обладает подросток. Также авторы исследования установили, что если мать ребенка закончила высшее учебное заведение, то ее дети в среднем учатся на 1,7 лет дольше, чем дети родителей, не имеющих высшего образования.
Подробнее в научной статье:
Domingue, Benjamin W.; Belsky, Daniel W.; Conley, Dalton; Harris, Kathleen Mullan; Boardman, Jason D. (2015) Polygenic Influence on Educational Attainment // AERA Open — vol. 1 (3) -p. 2332858415599972
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.