Реклама электронных сигарет провоцирует людей на курение

электронные сигареты, курение
«Эти данные свидетельствуют о том, что графические изображения электронной сигареты увеличивают желание курить. Для бывших курильщиков эти сигналы в рекламе могут уменьшить их усилия по борьбе с вредной привычкой»

Для многих курильщиков и даже бывших курильщиков видеть человека с сигаретой тяжело. Телевизионная реклама электронных сигарет производит тот же эффект и она может побудить нынешних и бывших курильщиков закурить сигарету. 

В США тратят на рекламу сигарет почти $ 18,3 млн.

Опубликованное в журнале Health Communication исследование показывает, что после телевизионной рекламы курильщики тянутся к сигарете. Бывшие курильщики, которые смотрели рекламу, сообщили, что им тяжелее воздерживаться от курения табака.

В исследовании участвовало 884 человек: 301 заядлых курильщиков, 211 неустойчивых курильщиков и 311 бывших курильщиков. Участников разделили на три группы. Первая группа должна была смотреть ролики с электронными сигаретами и телевизионные ролики, которые содержали визуальные сигналы, – такие как человек, курящий электронную сигарету. В то время вторая группа наблюдала за роликами с электронными сигаретами без каких-либо визуальных подсказок. Третья группа не смотрела рекламу.

Исследователи обнаружили, что желание курить было значительно выше среди курильщиков, которые наблюдали за роликами электронных сигарет, содержащие визуальные подсказки. Более того, бывшие курильщики, которые смотрели эти ролики, сообщили, что им тяжелее воздержаться от курения сигарет, по сравнению с теми, кто наблюдал рекламу без визуальных подсказок и теми, кто вообще не смотрел рекламу. Никаких существенных различий в желании курить не было выявлено среди неустойчивых курильщиков.

Комментируя результаты, исследователи говорят: «Эти данные свидетельствуют о том, что графические изображения электронной сигареты увеличивают желание курить. Для бывших курильщиков эти сигналы в рекламе могут уменьшить их усилия по борьбе с вредной привычкой».

Тереза Томпсон (Teresa Thompson) из университета Дейтона, штат Огайо, говорит: «Взаимосвязь между курением табака и средствами массовой информации в данном исследовании четко показывает, что изображение действий влияет на зрителей, которые курят или курили».

Подробнее в научной статье:

Maloney, Erin K.; Cappella, Joseph N. (2015) Does Vaping in E-Cigarette Advertisements Affect Tobacco Smoking Urge, Intentions, and Perceptions in Daily, Intermittent, and Former Smokers? // Health Communication