Ученые: рак яичников – это не смертельный приговор

Рак яичников
Ученые: рак яичников – это не смертельный приговор. Фото с сайта: Flickr

Рак яичников является пятой причиной смерти от рака среди женщин. Тем не менее, новое исследование дает надежду для женщин с данным диагнозом. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Obstetrics and Gynecology.

Более того, ученые обнаружили увеличение продолжительности жизни у некоторых женщин с раком яичников, имеющих такие факторы, как пожилой возраст и поздняя стадия рака.

«Мнение, что почти все женщины умирают от этой болезни, не правильное», – говорит ведущий автор исследования Роузмэри Кресс (Rosemary Cress) из Университета Калифорнии.

Рак яичников наиболее распространен среди пожилых женщин, и в половине случаев диагностируется у женщин в возрасте старше 63 лет. По наблюдениям врачей, 5-летняя выживаемость у женщин с диагнозом рака яичников составляет 45,6%. Исследователи задались целью оценить 10-летнюю выживаемость женщин с диагнозом рака яичников.

Ученые проанализировали данные 11541 женщин, у которых был диагностирован рак яичников. Исследователи обнаружили, что из этих женщин 3582 (31%) прожили в течение 10 лет после постановки диагноза. Среди этих выживших 954 женщины имели высокий риск смерти, потому что они были пожилого возраста на момент постановки диагноза, и рак у них был диагностирован на поздней стадии.

Хотя это исследование не может точно сказать, почему многие женщины с раком яичников живут долго, соавтор исследования Гэри Лайзеровиц (Gary Leiserowitz) говорит, что это связано с мутацией генов BRCA1 и BRCA2, наблюдающейся у некоторых пациентов. Женщины с этими мутациями лучше переносят химиотерапию. Кроме того, Лайзеровиц говорит, что среди пациентов с раком яичников биологические различия могут повлиять на результаты лечения, что увеличивает их шансы на выживание.

«Эта информация является важной для консультирования пациентов. Многие пациенты и врачи знают, что рак яичников является смертельным заболеванием, но они не понимают, что существует значительная биологическая вариабельность среди пациентов. Это улучшает прогноз», – добавляет автор исследования.

В то время как требуются дальнейшие исследования, чтобы определить точные причины, почему некоторые женщины с раком яичников живут дольше, результаты исследования дают надежду тысячам женщин с этим диагнозом.

Жаклин Прайс (Jacqueline Price) – 74-летняя пациентка, которой был поставлен диагноз рака яичников на последней стадии в возрасте 60 лет, считает, что результаты этого последнего исследования помогут женщинам с диагнозом рака яичников понять, что это не смертный приговор.

Ученые считают, что будущие исследования должны изучить основные механизмы, лежащие в долгосрочном выживании пациентов с раком яичников. Будущие научные работы должны дополнить подробной информацией о лечении и геномными данными, полученными из анализа опухолей яичников.

Rosemary Cress et al. Characteristics of long-term survivors of epithelial ovarian cancer // Journal of Obstetrics and Gynecology – 2015