Ученые: существует наследственная предрасположенность к раннему материнству

Просмотров: 194

Опубликовано 04.06.2015, 23:51 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
материнство, ген

Ученые: существует наследственная предрасположенность к раннему материнству

Авторы исследования в своей научной работе проанализировали геномы тысячи женщин в Великобритании и Нидерландах, для того чтобы изучить степень влияния гена на то, сколько будет детей иметь женщина и когда родится ее первый ребенок. Ученые обнаружили, что некоторые женщины генетически предрасположены иметь детей раньше других женщин, и данный признак передается из поколения в поколение от матери к дочери. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PLoS One.

Современный образ и уровень жизни позволяет женщинам начать заводить детей раньше, чем их предыдущие поколения, тем не менее, этого не происходит в связи сложившихся в современном обществе жизненных принципов.

Из материала исследования известно, что ученые в своей научной работе использовали последние достижения в области молекулярной генетики. Авторы исследования поставили перед собой цель изучить, насколько гены женщины воздействуют на сроки рождения их первенца и какое количество детей у нее будет. Было исследовано 4300 женщин, не состоящих в родственных отношениях из Нидерландов, а также 2400 близнецов из Великобритании.

Результаты исследования показали, что ранее материнство, как правило, передается по наследству. Авторы исследования также обнаружили взаимосвязь между наследственными признаками, что частично объясняет, почему женщины, которые рано заводят первого ребенка также имеют большее число детей.

С эволюционной и генетической точки зрения, сегодняшнее молодое поколение должно рожать в более раннем возрасте, чем женщины в прошлом. Однако в действительности мы наблюдаем противоположный процесс", — говорит руководитель проекта профессор Мелинда Миллс (Melinda Mills).

Tropf, Felix C.; Stulp, Gert; Barban, Nicola; Visscher, Peter M.; Yang, Jian et al. (2015) Human Fertility, Molecular Genetics, and Natural Selection in Modern Societies // PLOS ONE — vol. 10 (6) — p. e0126821