Золотистый стафилококк как фактор риска развития сахарного диабета

Просмотров: 350

Опубликовано 03.06.2015, 22:00 (мск) Клара Галиева в Новости, Эндокринология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
сахарный диабет, золотистый стафилококк

Профессор Шливерт объясняет: «Я думаю, что у нас есть метод, чтобы изменить ход диабета. Мы работаем над созданием вакцины против суперантигенов и считаем, что она сможет предотвратить развитие диабета 2 типа».

Существует сильная взаимосвязь между ожирением и сахарным диабетом 2 типа, когда жировые клетки способствуют развитию болезни путем изменения обмена веществ и наличия хронического воспаления. Теперь, новое исследование показывает, что ожирение вызывается микробиомом — экосистема бактерий и других микробов, которые живут в организме человека и влияют на наше здоровье. Оказалось, что люди с избыточным весом имеют большое количество бактерий стафилококка.

Исследование, опубликованное в журнале mBio, добавляет доказательства о роли бактерий и вирусов в возникновении неинфекционных заболеваний, таких как рак шейки матки и язвенная болезнь желудка.

Микробиологи из Университета штата Айова обнаружили, что, когда на кроликов воздействовали токсином золотистого стафилококка, у них развивались признаки сахарного диабета 2 типа, такие как устойчивость к инсулину, нарушение толерантности к глюкозе и воспаление.

Профессор Патрик Шливерт (Patrick Schlievert) отмечает, что люди с избыточным весом, вероятнее всего, имеют большое количество бактерий стафилококка на коже. В предыдущей работе он показал, что суперантигены — токсины, которые производят бактерии стафилококка — разрушают иммунную систему. Это главная причина, почему инфекции стафилококка могут вызвать синдром токсического шока, сепсиса и эндокардита.

В новом исследовании ученые показывают, что суперантигены вызывают воспаление, воздействуя на жировые клетки и иммунную систему. Это системное воспаление приводит к резистентности к инсулину и другим признакам диабета 2 типа. Исследователи предлагают методы лечения, которые устраняют бактерии стафилококка или, по крайней мере, нейтрализуют их токсины, что может предотвратить или вылечить диабет 2 типа.

Профессор с соавторами также планируют испытать гель, который может быть использован для устранения бактерий стафилококка на коже человека. Гель содержит монолаурат глицерина, который их убивает.

Vu, Bao G.; Stach, Christopher S.; Kulhankova, Katarina; Salgado-Pabon, Wilmara; Klingelhutz, Aloysius J. et al. (2015) Chronic Superantigen Exposure Induces Systemic Inflammation, Elevated Bloodstream Endotoxin, and Abnormal Glucose Tolerance in Rabbits: Possible Role in Diabetes // mBio — vol. 6 (2) — p. e02554−14

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.