Ученые считают, что у больных аутизмом и вундеркиндов есть общая генетическая связь

аутизм, вундеркинд, ген

Исследователи обнаружили первое свидетельство генетической связи между вундеркиндами и людьми с аутизмом. В предыдущем исследовании ученые обнаружили, что половина вундеркиндов имели члена семьи первой или второй степени родства с диагнозом аутизма.

«Основываясь на моей ранней работе, я полагал, что должна быть генетическая связь между вундеркиндами и аутизмом, и новое исследование подтверждает это», — утверждает Джоанна Ратсетц (Joanne Ruthsatz). «Мы теперь знаем, что связывает их. Но мы хотим знать, что отличает их. У нас есть подозрения, что это генетический компонент».

В исследовании участвовало пять вундеркиндов и члены их семей. Каждый из вундеркиндов получил национальное или международное признание за конкретные таланты, такие как математика или музыка. Исследователи взяли образцы слюны у вундеркиндов и у членов их семьи. Каждый одаренный человек имел от одного до пяти членов семьи, которые имели диагноз аутистического спектра.

Их ДНК экстрагировали из слюны, и исследователи секвенировали ExoME – сегмент ДНК, содержащий от 1 до 2 % генов, которые производят белки. Исследователи планируют продолжить работу с полной последовательностью генома, которая позволит выявить больше информации о генетических мутациях.

«То, что мы нашли – это было просто признаком того, что есть что-то подобное в генетической структуре вундеркиндов и членов их семей, страдающих аутизмом. Есть еще многое, что необходимо изучать», — сказал Кристофер Бартлетт (Christopher Bartlett).

Возможно, некоторые гены или гены рабочей памяти являются ключевой частью в формировании вундеркинда. У одаренных людей есть некоторые защитные гены, которые спасают их от дефицита, связанного с аутизмом.

«Тестирование не поможет предсказать, будет ребенок вундеркиндом или больным аутизмом», — сказал Бартлетт. «Мы не нашли точные гены или мутации. Но это только начало».

Autism and prodigy share a common genetic link