Ученые объяснили, почему щенячий взгляд умиляет человека

щенячий взгляд, окситоцин
Как утверждает автор исследования: «Было очень опасно давать назальный спрей волкам!»

Исследование показало, что окситоцин влияет на чувства между собаками и владельцами, которые можно сравнить со связью между матерью и ребенком.

Выражение «Собака лучший друг человека» подтверждается в исследованиях, которые показывают, что собака лучше понимает человека, по сравнению с другими животными. Например, в то время как шимпанзе является нашим ближайшим генетическим родственником, только собаки могут по взгляду понимать человека. И в то время как ближайшие родственники собак волки интерпретируют зрительный контакт как знак враждебности, собаки выражают понимание и любовь.

Многие исследования показали, что гормон окситоцин способствует материнской связи, доверию и альтруизму среди людей. Когда мать смотрит в глаза своего ребенка, уровень окситоцина у родителей и ребенка увеличивается. Этот цикл считается ответственным для герметизации связи между мамой и младенцем в то время, когда ребенок не имеет другие формы выражения.

В новом исследовании ученые из университета в Сагамихаре, Япония, показали механизм, который может управлять нежными отношениями между собакой и владельцем. Для исследования ученые наблюдали за 30 владельцами собак и за владельцами волков. Ученые собрали образцы мочи у животных до и после 30-минутного периода общения с хозяевами.

Анализируя образцы мочи, исследователи обнаружили, что у собак, с которыми владельцы долго общались, наблюдался рост уровня окситоцина на 130%, а у владельцев при общении с собаками уровень окситоцина вырос на 300%.

Тем не менее, никакого увеличения окситоцина не было ни у собак, ни у их владельцев, которые общались мало, и не было никакого увеличения окситоцина у волков и у их владельцев.

Затем ученые повторили эксперимент, но на этот раз собакам дали спрей окситоцина до взаимодействия с их владельцами. Исследователи сообщают об интересном гендерном расхождении во время этого эксперимента, в результате которого самки собак на 150% больше времени смотрели на своих владельцев, что вызвало увеличение уровня окситоцина у их владельцев. Волки не получали назальный спрей.

Такефуми Кикусия (Takefumi Kikusui) считает, что реакция окситоцина между собаками и владельцами была сравнима с реакцией  между матерью и ребенком. Исследователи предполагают, что цикл окситоцина возник при одомашнивании собак, которые получали уход и защиту, и одновременно у людей развивалась способность к образованию обратной связи.

Nagasawa, Miho; Mitsui, Shouhei; En, Shiori; Ohtani, Nobuyo; Ohta, Mitsuaki et al. (2015) Oxytocin-gaze positive loop and the coevolution of human-dog bonds // Science – vol. 348 (6232) – p. 333-336