Ученые обнаружили сигнал в области миндалевидного тела в головном мозге, который стимулирует отвращение к противоположному полу у маленьких детей и вызывает интерес к противоположному полу, когда дети достигают полового возраста. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Cognitive Neuroscience, где описывается роль миндалевидного тела.
Ведущий автор исследования Ева Тельзер (Eva Telzer) из Университета штата Иллинойс говорит, что когда-то миндалевидное тело считалось «детектором угрозы».
«Однако, все больше фактов указывает на то, что миндалевидное тело активируется всякий раз, когда обнаруживает что-то значимое в окружающей среде», — отмечает Ева Тельзер. «Это детектор значения».
Для решения поставленной цели Тельзер с соавторами изучили 93 молодых людей, возраст которых составлял от 7 до 17 лет, и оценили их отношение к своему и противоположному полу.
Также авторы исследования использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), для того чтобы оценить активность головного мозга у 52 молодых людей, возраст которых составлял от 4 до 18 лет, и их отношения к своему и противоположному полу.
Ученые выявили, что дети, возраст которых составлял 4-7 лет, имели более негативное отношение к противоположному полу — данное явление, при котором дети держатся подальше от противоположного пола, считая, что они могут «запачкаться» от них, если они будут слишком рядом. Интересно, что дети данной возрастной группы показали повышение активности в миндалевидном теле, когда они рассматривали лица противоположного пола.
«Мы считаем, что миндалевидное тело отвечает за сигнал значимости в этот период развития», — считает Тельзер.
Ученые обнаружили, что среди детей, возраст которых составлял 10 — 12 лет, не было никакой разницы в миндалевидном теле при рассматривании лиц противоположного пола.
Однако, они увидели значимый ответ миндалевидного тела при рассматривании лиц противоположного пола с 12 лет и старше, когда формируется половое созревание.
«Мозг реагирует адекватно в плане того, как меняется развитие», — говорит автор исследования.«Эти данные помогут нам понять нормальное развитие нервной системы и могут быть первым шагом к созданию диаграммы роста развития мозга у детей в норме. Эти результаты также показывают, что каждый родитель знает, что их мальчик и девочка развивается по-разному. Это также относится и к головном мозгу».
Подробнее в научной статье:
Telzer, Eva H.; Flannery, Jessica; Humphreys, Kathryn L.; Goff, Bonnie; Gabard-Durman, Laurel et al. (2015) “The Cooties Effect”: Amygdala Reactivity to Opposite- versus Same-sex Faces Declines from Childhood to Adolescence // Journal of Cognitive Neuroscience
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.