Ученые выясняли, может ли дополнительный сон улучшить память у людей с болезнью Альцгеймера

болезнь Альцгеймера, сон, память

Может ли сон улучшить память у пациентов с болезнью Альцгеймера? Ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе провели свое исследование, которое опубликовали в журнале Current Biology

Пол Шоу (Paul Shaw), профессор нейробиологии, разделил на три группы плодовых мух, чей мозг реагирует на сон как мозг человек. В каждой группе мух был отключен ген, чтобы вызвать различные проблемы с памятью. Далее, исследователи увеличили количество сна у каждой группы мух с помощью одного из трех методов: стимулирование клеток головного мозга, участвующих во сне; увеличение выработки белка, связанного со сном, или введения лекарственного средства.

Дополнительное количество сна у мух было эквивалентно дополнительным 3-4 часам сна у человека. Ученые обнаружили, что дополнительный сон восстанавливает способность всех групп мух к новым воспоминаниям, вне зависимости от метода, используемого для создания дополнительного сна.

«У всех мух отключенный ген по-прежнему не работает должным образом», — говорит ведущий автор исследования Стефан Диссель (Stephane Dissel). «Сон не может вернуть ген, но он находит способы обойти физиологические проблемы».

Пока неизвестны точные механизмы, но ученые предполагают, что дополнительный сон повышает соединения клеток мозга, которые кодируют важные воспоминания, и уменьшает соединения мозга, которые кодируют бесполезную информацию.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы полностью понять связь между дополнительным сном и памятью. Ученые считают, что их выводы проложат путь новым стратегиям лечения неврологических заболеваний, влияющим на память, таким как болезнь Альцгеймера.

«Наши данные показали, что дополнительный сон может справиться с любой из проблем с памятью», — говорит Шоу.

Dissel, Stephane; Angadi, Veena; Kirszenblat, Leonie; Suzuki, Yasuko; Donlea, Jeff et al. (2015) Sleep Restores Behavioral Plasticity to Drosophila Mutants // Current Biology