Ученые считают, что препараты, используемые для предотвращения свертывания крови, помогут восстановлению костной ткани

свертывание крови, костная ткань

Авторы нового исследования в своей научной работе показали, что для сращения костей фибрин (белок, участвующий в процессе свертывания крови) не требуется. Ученые надеются, что результаты, опубликованные в научном журнале The Journal of Clinical Investigation, помогут врачам переосмыслить методы лечения переломов и трещин костей.

Автор исследования Джонатан Шоенекер (Jonathan Schoenecker) говорит, что многие препараты, применяемые для ускорения заживления переломов, основаны на фибрине, в то время как их научная работа показывает, что в них нет необходимости.

Белок фибрин вызывает свертывание крови и применяется для остановки кровотечения. Когда происходит перелом костей и повреждаются кровеносные сосуды, фибрин помогает остановить кровотечение. Он обычно присутствует в неактивной форме, известной как фибриноген. При кровотечении фермент тромбин превращает фибриноген в фибрин, который содержит тромбоциты, чтобы сформировать сгусток крови.

Профессор Шоенекер говорит, что большинство людей не понимают, что «костная ткань имеет много сосудов, и если у вас перелом, то происходит повреждение кровеносных сосудов».

Ученые предполагают, что фибрин помогает восстановить костную ткань, обеспечивая каркас для поддержки новой костной ткани. Но при исследованиях на мышах ученые обнаружили, что нормальное сращение костей происходило у мышей, у которых не было фибриногена.

В новом исследовании ученые показали, что если мышей генетически изменить так, чтобы у них не производился фибриноген, то трещины восстанавливаются быстрее.

Исследователи говорят, что это объясняет, почему курение, ожирение, сахарный диабет и возраст ухудшают заживление переломов, при этих условиях невозможно избавиться от фибрина.

У детей быстро все срастается – возможно, потому что уровень фибриногена у них составляет около половины уровня взрослого, отмечает профессор Шоенекер.

«Если бы мы могли снизить уровень фибриногена или повысить активность ферментов, которые избавят нас от фибрина, то у взрослых пациентов улучшится срастание костей», — считает автор исследования.

Yuasa, Masato; Mignemi, Nicholas A.; Nyman, Jeffry S.; Duvall, Craig L.; Schwartz, Herbert S. et al. (2015) Fibrinolysis is essential for fracture repair and prevention of heterotopic ossification // The Journal of Clinical Investigation – vol. 125 (125(8)) – p. 3117-3131