Нейролептик рисперидон приводит к уменьшению агрессии у детей

По данным исследования, проведенного учеными в отделении психиатрии в Стони Брук, назначение стимуляторов и антипсихотических лекарств детям с физической агрессией и дефицитом внимания / гиперактивность (СДВГ) уменьшает агрессивные и серьезные поведенческие проблемы у детей.

Поиск безопасного и эффективного лечения детей, которые представляют физическую угрозу для братьев и сестер, других детей или взрослых, является сложной задачей для семьи. Исследования показывают, что физическая агрессия является причиной лечения детей в психиатрических клиниках. Для детей с СДВГ, которые агрессивны, сочетание стимуляторов и обучение управлением поведения для родителей снижает их агрессивное поведение. По одной из версий, дополнительный препарат может уменьшить агрессию.

Для решения этой проблемы ученые провели исследование «лечение тяжелой детской агрессии». В нем приняли участие 168 детей в возрасте от 6 до 12 лет, с диагнозом СДВГ и расстройством поведения. Они были разделены на две группы, «основную» и «расширенную».

Все участники исследования получили стимулирующий препарат под названием OROS methylphenidate, а их родители прошли обучение управлением поведения в течение девяти недель. Это комбинированное лечение называется «основным», потому что оно улучшает состояние больного при СДВГ и агрессии. Чтобы увеличить эффективность основного лечения, «расширенная» группа получила второе лекарство — нейролептик рисперидон.

Результаты исследования показали, что по сравнению с «основной группой», в «расширенной группе», которая получила стимулирующие препараты и обучение родителей плюс рисперидон, появилось значительное улучшение. У них уменьшился гнев, раздражительность, агрессивность.

«Главный вывод в том, что увеличение стимулирующих препаратов, обучение родителей в управлении поведением и рисперидон могут привести к уменьшению агрессии, гнева и раздражительности», — сказал Kenneth Gadow, кандидат медицинских наук, профессор психиатрии в Стони Брук. Описывая дальнейшие шаги исследования, он сказал: «Мы продолжаем анализировать наши данные, чтобы определить, как эти преимущества сохранить в течение более длительного промежутка времени».

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Gadow, Kenneth D.; Arnold, L. Eugene; Molina, Brooke S.G.; Findling, Robert L.; Bukstein, Oscar G. et al. (2014) Risperidone Added to Parent Training and Stimulant Medication: Effects on Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder, Oppositional Defiant Disorder, Conduct Disorder, and Peer Aggression // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry — vol. 53 (9) — p. 948-959.e1