Ученые выяснили, что такое детское благополучие

Ramesh Raghavan из Вашингтонского университета в Сент-Луисе и Анна Александрова, кандидат медицинских наук из Кембриджского университета, попытались решить эти вопросы. Свое исследование авторы статьи опубликовали в журнале Social Indicators Research.

В то время как атрибуты благополучия оцениваются по-разному различными лицами, отсутствует понимание того, что именно является детским благополучием. 

«Это очень похоже на древнеиндийскую историю о слепых и слоне», – заявил Raghavan. «Человек, который трогал хвост слона, думал, что слон похож на веревку. Человек, который трогал ногу, говорил, что это столб. Мы знаем детали, но у нас нет понимания в целом».

Исследователи утверждают, что детское благополучие является жизненно важным само по себе, а не только в качестве промежуточной станции к будущему взрослому благополучию. Они предлагают два условия к своей теории. Во-первых, ребенок считается благополучным, если он нормально развивается, и у него есть все для дальнейшей успешной взрослой жизни. Во-вторых, ребенок должен познавать мир адекватными способами, такими как любопытство и исследование, спонтанность и эмоциональная безопасность.

«Усилия для образцового благосостояния детей находятся на стадии реализации», – сказала Susan Stepleton. «Теперь теоритически мы можем описать то, что имели в виду под термином благополучие детей и рамки, с помощью которых можно его измерить. Вклад этого исследования будет чрезвычайно важным и свяжет воедино совместные темы, которые унифицируют голоса детей и представят убедительные доказательства политикам и финансовым сторонникам».

Подробнее в научной статье:

Raghavan R., Alexandrova A. Toward a Theory of Child Well-Being //Social Indicators Research. – 2015. – Т. 121. – №. 3. – С. 887-902.