Рассеянный склероз (РС) — одна из наиболее тяжелых форм органической патологии центральной нервной системы и наиболее частая причина стойкой нетрудоспособности у молодых людей, что обуславливает социальную значимость проблемы. Ранняя инвалидизация больных рассеянным склерозом часто обусловлена не только неврологическим дефицитом, но и трудностями социальной и психологической адаптации, что в значительной степени усугубляется нарушением высших корковых функций и поведенческими проблемами.
Ученые фонда Кесслер показали, что оперативная (краткосрочная) память может быть основной в механизме познавательного резерва при рассеянном склерозе (РС). Это открытие показывает отношения между оперативной памятью, духовным обогащением (прокси меры для когнитивного резерва) и долговременной памятью в этой группе населения.
«Краткосрочная память опосредует отношения между духовным обогащением и долговременной памятью при РС: анализ когнитивного резерва» — эта статья была опубликована в журнале Journal of the International Neuropsychological Society.
Когнитивные расстройства, в том числе дефицит в долгосрочной памяти, как известно, встречаются примерно у 50% лиц с РС. В исследование вошло 70 больных с РС, у которых были оценены: духовное обогащение, словарный запас, долговременная память и уровень рабочей памяти.
«Мы обнаружили, что работоспособность памяти объясняла взаимосвязь между духовным обогащением и долговременной памятью в этой популяции, — пишет один из авторов работы Джошуа Сэндри. — Это говорит о том, что меры, направленные на улучшение оперативной памяти у людей с РС, могут помочь обогатить когнитивный резерв и предотвращать снижение долговременной памяти».
Работа спонсировалась Фондом Кесслера и Национальным Обществом Рассеянного Склероза.
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Sandry, Joshua; Sumowski, James F. Working Memory Mediates the Relationship between Intellectual Enrichment and Long-Term Memory in Multiple Sclerosis: An Exploratory Analysis of Cognitive Reserve // Journal of the International Neuropsychological Society — p. 1-5