Социальный статус играет огромную роль в формировании поведенческих навыков у детей с астмой

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, у 6 % детей в возрасте до пяти лет была диагностирована астма, наиболее распространенное хроническое заболевание в Соединенных Штатах. Исследования показали, что астма связана с поведенческими проблемами у детей.

«Как и все хронические заболевания, биологический механизм астмы сильно зависит от родителей и от социальных обстоятельств», – утверждает Jen-Hao Chen. «Мои исследования показали, что существует глубокое социально-экономическое различие в этих результатах, и сосредоточены они среди детей из малообеспеченных семей».

Исследователи использовали данные 5750 детей в Соединенных Штатах об их поведенческих навыках во время развития в раннем детстве. Chen изучал поведение детей, больных астмой, в том числе уровень внимания, навыков общения и агрессивности. Он обнаружил, что хотя все дети-астматики имеют трудности в этих областях,  негативные последствия исчезают у детей, которые никогда не жили в бедности и имели высокообразованных родителей.

«Семейное окружение и позитивное воспитание поведения играет огромную роль в эффективном лечении астмы», – утверждает Chen. «Болезнь приводит к большим дополнительным нагрузкам для родителей, которые живут в бедности. Независимо от того, какие показатели были использованы для определения уровня бедности, дети с низким социально-экономическим статусом имели низкие поведенческие меры развития, и эти различия были очевидны для важных этапов раннего развития».

Chen сказал, что для того, чтобы помочь родителям обеспечить наилучший уход для своих детей-астматиков, программы должны предоставить информацию о положительных методах воспитания и предусматривать помощь при стрессе и депрессии родителей, которые являются общими у людей, борющихся с бедностью.

«Все дети живут в обществе, разделенном на сословия», – сказал Chen. «Многие мероприятия предназначены для лечения астматических симптомов, но редко они затрагивают социальные и поведенческие последствия астмы. Надо подготовить детей, больных астмой, для последующей самостоятельной жизни, а существующие программы должны социально, эмоционально и образовательно поддерживать семьи из неблагополучных социально-экономических слоев».

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Chen, Jen-Hao (2014) Asthma and child behavioral skills: Does family socioeconomic status matter? // Social Science & Medicine – vol. 115 – p. 38-48