Новый метод визуализации метастазов рака

В недавно опубликованном исследовании в журнале Cancer Research исследователи разработали новый молекулярно-генетический метод визуализации костных метастазов. Новый метод основан на обнаружении гена, известного как AEG-1, который определяется только при злокачественных опухолевых заболеваниях. В доклинических исследованиях учёные смогли сделать изображения костных метастазов с большей точностью, чем любые ныне существующие методы визуализации.

«В настоящее время не существуют специфичных и неинвазивных методов для обнаружения костных метастазов, поэтому мы очень воодушевлены результатами этого исследования. Ген AEG-1 экспрессирует при большинстве видов раковых болезней, и этот метод может диагностировать метастазы на ранних стадиях развития», – утверждает Paul B. Fisher.

Визуализация экспрессии гена в режиме реального времени является одной из нелегких задач. Чтобы сделать это, ученые использовали промотор (в генетике это последовательность нуклеотидов ДНК) под названием AEG-Prom в сочетании с визуализирующими агентами (состоящими из биолюминесцентных веществ и гена HSV1tk). Затем ученые поместили эту комбинацию в крошечные наночастицы, которые вводились внутривенно. При воздействии со специфическими белками, эти наночастицы визуализируют метастазы раковых болезней.

«Агенты изображения и наночастицы, используемые в этом исследовании, уже были испытаны в предыдущих клинических испытаниях. Применение этой технологии в стационарных условиях, чтобы визуализировать метастазы у больных с раковыми болезными, является нашим следующим шагом», – говорит один из авторов исследования Martin G. Pomper.

Bhatnagar, Akrita; Wang, Yuchuan; Mease, Ronnie C; Gabrielson, Matthew; Sysa, Polina et al. (2014) AEG-1 promoter-mediated imaging of prostate cancer. // Cancer research